Календарный учебный график СОО МБОУ СОШ №55. Организация образовательной деятельности осуществляется по учебным четвертям. Продолжительность учебного года при получении среднего общего образования составляет 34 недели. Учебный год в образовательной организации начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день. Учебный год в образовательной организации заканчивается 24 мая. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год заканчивается в предыдущий рабочий день. Для 11 классов окончание учебного года определяется ежегодно в соответствии с расписанием государственной итоговой аттестации. В учебном плане предложено недельное распределение часов при следующих условиях: Продолжительность учебного года: 34 учебные недели – 10 класс, 33 учебные недели – 11 класс Продолжительность учебной недели: 5-дневная учебная неделя для обучающихся 10-11 классов. Режим работы образовательной организации. в 10 классе: Дата Учебный период Продолжительность Количество Начало Окончание учебных недель Количество учебных дней I полугодие 01.09.2023 29.12.2023 16 81 II полугодие 12.01.2024 24.05.2024 18 89 34 170 Итого в учебном году в 11 классе: Дата Учебный период Продолжительность Количество Начало Окончание учебных недель Количество учебных дней I полугодие II полугодие Итого в учебном году без учета ГИА* 1 *Сроки проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) для выпускников 9-х и 11-х классов регламентируются приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Период учебной деятельности 10-11 классы Учебная неделя (дней) 5 Урок (минут) 40 Перерыв (минут) 10–20 Периодичность промежуточной аттестации 1 раз в год в 10 классе Периодичность ГИА 1 раз в 11 классе Изучение родного языка и родной литературы в связи с отсутствием нуждаемости по заявлениям обучающихся или их родителей (законных представителей) на уровне СОО не организуется. Режим работы (начало занятий первой и второй смен, продолжительность перемен, расписание факультативных занятий и спецкурсов, занятий внеурочной деятельности и т. п.) определяется в соответствии с требованиями СП и СанПиН и утверждается в начале учебного года приказом по школе с учетом мнений участников образовательных отношений, региональных и этнокультурных традиций, плановых мероприятий организаций культуры региона и определяет чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года, а также с учетом результатов комплектования классов и их количества в первую и вторую смены. Занятия внеурочной деятельности и занятия по программам дополнительного образования планируют на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных (дополнительных) занятий и последним уроком необходимо организовывать перерыв продолжительностью не менее 20 минут. Учебная деятельность в содержательном плане расширяется за счет курсов по выбору, предметов углубленного уровня по выбору, . Большое внимание уделяется самостоятельной работе обучающихся с различными источниками информации. Для реализации ООП СОО МБОУ «СОШ №55» в целях повышения эффективности и качества предоставляемых образовательных услуг за счет внедрения современных 2 образовательных технологий, интенсификации процесса обучения, включая обучение по индивидуальному учебному плану; а также для обеспечения непрерывности обучения в случаях введения режима повышенной готовности, карантина и иных мер, направленных на охрану здоровья граждан, а также в иных чрезвычайных ситуациях организует дистанционную и электронную форму обучения. В соответствии с действующими санитарно-гигиеническими нормами12 образовательная организация утверждает «Положение о реализации основных общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» (Приложение 6), которое определяет компетенцию образовательного учреждения в вопросах реализации данных форм обучения, а также права и обязанности участников образовательных отношений во время электронного или дистанционного обучения. Изменения порядка, система оценивания предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся при реализации дистанционной и электронной формы обучения, регламентированы указанным Положением. Электронное обучение является организацией образовательной деятельности с применением содержащейся образовательных программ информационных технологий, в базах данных информации технических и и используемой при реализации обеспечивающих ее обработку средств, а также информационно- телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Дистанционные образовательные технологии представляют собой образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно- телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников (онлайн-обучение). При реализации программы среднего общего образования родителям (законным представителям) обучающегося в течение всего периода обучения обеспечен доступ к информационно-образовательной среде Организации. На сайте МБОУ «СОШ №55» г.Чита размещается информация о учебных планах, рабочих программах учебных предметов, учебных курсах (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулях, учебных изданиях и образовательных ресурсах, указанным в рабочих программах учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулях, информации о ходе образовательного процесса, результатах промежуточной и 1 Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 2 3 государственной итоговой аттестации обучающихся. Также МБОУ «СОШ №55» осуществляет доступ к информации о расписании проведения учебных занятий, процедурах и критериях оценки результатов обучения. Кроме того, информационно-образовательная среда образовательного учреждения информирует обучающихся и их законных представителей об использования современных ИКТ в реализации программы основного общего образования, в том числе использование имеющихся средств обучения и воспитания в электронном виде, электронных образовательных и информационных ресурсов, средств определения уровня знаний и оценки компетенций, а также иных объектов, необходимых для организации образовательной деятельности с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, объективного оценивания знаний, умений, навыков и достижений обучающихся. 4