МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и наука Забайкальского края Городской округ «Город Чита» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №55» города Читы РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Творческая информатика» для обучающихся 7-8 классов г. Чита 2023 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Одним из наиболее быстро развивающихся направлений информационнокоммуникационных технологий является компьютерная графика. Она находит применение как в области фотографии, рекламы, кино и телевидения, а так же является одной из форм досуга. Без знаний компьютерной графики и анимации невозможно создание сайтов, которые в настоящее время являются визитной карточкой, как организаций, так и частных лиц. Данная программа является компилятивной и выстроена на основе программ: − Залогова Л.А. «Компьютерная графика. Элективный курс. Учебное пособие», − Залогова Л.А. «Компьютерная графика. Элективный курс. Практикум», − Буляница Т.Л. «Дизайн на компьютере. Самоучитель», − Муроховский В., Симонович С. «Азбука Цифрового Фото», − Дуванов А.А. «Азы информатики. Рисуем на компьютере». − Терещук В.А., Филлипова Г.Т. Macromedia Flash. Создание анимаций и презентаций в теории и на практике. Методическая основа программы – учебник Босова Л. Л., Босова А. Ю. 7 класс. Учебник. Москва. Просвещение, 2023. , Босова Л. Л., Босова А. Ю. 8 класс. Учебник. Москва. Просвещение, 2023. Направленность образовательной программы – художественная (информационнотехнологическая). Цель программы: к концу данного курса школьниками будут освоены основные базовые знания в области компьютерной графики и применения специального программного обеспечения, объяснить основные принципы построения композиции и цветовых сочетаний, развить интерес детей к познанию окружающего мира и чувство прекрасного, а так же попытаться научить их творить. Образовательные задачи: − подготовить школьников к адекватному восприятию информационных технологий в жизни; − познакомить учащихся с основными понятиями компьютерной графики; − способствовать дальнейшему формированию ИКТ-компетентности школьников и развитию креативного мышления. Развивающие задачи: − совершенствовать и формировать навыки самостоятельной работы; − развивать внимательность и пространственное воображение; − дать возможность учащемуся попробовать себя в роли художника-дизайнера; − развивать художественный вкус учащихся, умение видеть красоту; − развивать интерес к фотографии, к активной творческой деятельности; − способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (сравнивать, анализировать, обобщать, доказывать, объяснять понятия). Воспитательные задачи: − развивать познавательный интерес путем осознания учеником своей значимости в образовательном процессе; − воспитывать интерес, любовь и уважение к народным традициям и к родному краю; − способствовать формированию нравственных качеств личности (уважительное отношение к мнению других ребят и их работам). В связи с постоянным развитием и совершенствованием информационных технологий (а, значит, и программного обеспечения компьютера), данная програм-ма может обновляться и дополняться каждый год, чтобы удовлетворять изменяющиеся образовательные потребности детей. Это могут быть как новые творческие практические работы и проекты, так и новые темы занятий. На изучение учебного курса «Творческая информатика» в 7 и 8 классе отводится 34 часа в год (1 час в неделю). 2 Цели и задачи учебного курса соответствуют целям и задачам воспитания в школе. Содержание учебного предмета способствует развитию ключевых компетенций учеников, указанных в рабочей программе воспитания. Методы обучения и оценки знаний учитывают индивидуальные особенности учащихся и способствуют формированию ценностных ориентаций, предусмотренных в рабочей программе воспитания. 3 СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 7 КЛАСС Содержание программы курса внеурочной деятельности «Творческая информатика» соответствует дополнительным темам основной образовательной программы основного общего образования по учебным предметам «Информатика» и «Компьютерная графика». Основное содержание программы представлено разделами «Теоретические основы»; «Работа с изображением»; «Анимация и видео» и Итоговый раздел. Каждый раздел курса внеурочной деятельности завершается выполнением творческой работы. А так же учащихся ожидает итоговый тест по теоретическим аспектам курса. Раздел 1. «Теоретические основы» Требования техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими компонентами цифрового окружения. Цели и задачи курса. Информация и информационные процессы. Передача информации. Источник, приёмник, канал связи, сигнал, кодирование. Искажение информации при передаче. Скорость передачи данных по каналу связи. Хранение информации, объём памяти. Обработка информации. Виды обработки информации: получение нового содержания, изменение формы представления информации. Поиск информации. Роль информации и информационных процессов в окружающем мире. Информация, данные и знания. Кодирование изображений. Оценка информационного объёма растрового графического изображения при заданном разрешении и глубине кодирования цвета. Главные схемы цветопередачи. Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов. Ввод изображений с использованием различных цифровых устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров и других устройств Понятие «Мультимедиа». Цели, задачи, принципы, типы данных, применение, а так же история создания. Рассмотрение мультимедийных онлайн-сервисов и специализированнх программ для разработки проектных работ. Раздел 2. «Работа с изображением» Обработка и создание графических объектов. Графический редакторы Photoshop, Corel Draw (или Adobe Illustrator) в зависимости от наличия ПО. Принципы построения и редактирования трёхмерных моделей. Знакомство с программным обеспечением. Установка и настройка графических программ. Создание изображения на одну из тем на выбор «Золотая осень» или «Дом мечты» в 3DPaint. Работа в Photoshop: − Теоретическое знакомство с программой (основные инструменты и их возможности) − Работа с готовым изображением, применение простых инструментов и фильтров. − Работа с двумя изображениями. Фильтры, наложение, фоны. − Работа с текстом (надписями) − Создание своего изображения с наложением Работа в Corel Draw (или Adobe Illustrator) в зависимости от наличия ПО: − Теоретическое знакомство с программой (основные инструменты и их возможности) 4 − Создание простейших геометрических фигур и построение простого изображение при помощи геометрических примитивов, заливка и другие простые возможности программы. − Создание изображения на выбор либо«Открытка», либо «Этикетка» − Создание «Рекламный баннер». Итоги и отличия программ. Раздел 3 «Анимация и видео» Знакомство с программой для создания простых анимаций «Gif-аниматор». Создание изображений и «оживление их». Основы и правила создания видео и анимаций. Практические работы «Бабочка»; «Идущий (бегущий, танцующий) человек»; «Кошка с мышкой» Знакомство с программами Flash-аниматор и Movie Maker. (В зависимости от доступности программного обеспечения, возможна замена на программы-аналоги). − Создание простейших мультиков на свободную тематику с длительностью несколько секунд с постепенным увеличением времени. − Создание видео из готовых отснятых фрагментов. Наложение звуков и других эффектов. − Весёлая игра с видео. Раздел 4 «Итоговый раздел» Подведение итогов. Обобщение и систематизация полученных знаний. Итоговый тест. 8 КЛАСС Тема 1. Введение. Изучение основ работы в Интернет. Введение в теорию работы в Интернете. Демонстрация поисковых возможностей на примере сайта техникума. Поиск заданной страницы по критерию. Поисковые серверы (Rambler, Yandex и другие). Просмотр готовых сайтов. Тема 2. Основные понятия программы MS Front Page. Создание страницы Основные понятия программы MS Front Page. Выбор темы и постановка задачи для разработки Web-сайта. Выработка контента (содержимого) WEB-сайта и разработка его структуры. Профессиональные приемы создания страниц. Правила создания хорошего сайта: содержание, оформление, структура и удобство навигации, грамматика и стиль текста, обновление и пополнение содержимого, интерактивность, аккуратное отношение к рекламе на сайте, авторские права. Примеры удачных и неудачных решений. Создание первой страницы. Тема 3. Этапы разработки Web-сайта Этапы разработки Web-сайта: разработка структуры сайта и принципа навигации, информационная наполняемость, разработка визуальной составляющей сайта, написание кода, тестирование, публикация. Редактирование и Форматирование информации. Тема 4. Сайты в сети Интернет Какие бывают сайты в сети Интернет. Размещение HTML-документа на сервере. Регистрация адреса. Выгрузка сайта (соглашения и правила). Основные этапы тестирования Web-сайта. Регистрация WEB-сайта на поисковых машинах и тематических каталогах. Размещение и раскрутка сайта на хостингах популярных сайтов. Тема 5. Обработка иллюстраций. Вставка и редактирование иллюстраций Графические редакторы PhotoShop, CorelDRAW и др. Демонстрация основных возможностей. Оконный интерфейс, панели инструментов. Сканирование текста и графики. Получение 5 изображений с цифрового фотоаппарата. Форматы вывода. Средства улучшения изображения. Редактирование полученного изображения. Оптимизация файлов для WEB. Тема 6. Макетирование страниц Создание макета Web-сайта Создание текста и списков. Бегущая строка. Структура навигации и общие границы. Тема для оформления страниц. Тема 7. Дополнительные возможности программы MS Front Page Управление сайтом: Просмотр страниц сайта, редактирование пользователей; редактирование страниц, создание новых; редактирование шаблона, управление форумом, чатом, новостями, публикациями, гостевыми книгами и т.п. Тема 8. Проектная работа. Оформление работы Проектная работа: Индивидуальные проекты студентов. Создание персонального WEB-сайта. Тема 9. Защита собственных индивидуальных или групповых проектов Защита индивидуальных сайтов (или других продуктов) (или выполненных в парах) 6 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «ТВОРЧЕСКАЯ ИНФОРМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания, развития и социализации обучающихся средствами учебного предмета. В результате изучения информатики на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты в части: 1) патриотического воспитания: ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному наследию, понимание значения информатики как науки в жизни современного общества, владение достоверной информацией о передовых мировых и отечественных достижениях в области информатики и информационных технологий, заинтересованность в научных знаниях о цифровой трансформации современного общества; 2) духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора, готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков, активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в Интернете; 3) гражданского воспитания: представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, в том числе в социальных сообществах, соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в Интернет-среде, готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности, готовность оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; 4) ценностей научного познания: сформированность мировоззренческих представлений об информации, информационных процессах и информационных технологиях, соответствующих современному уровню развития науки и общественной практики и составляющих базовую основу для понимания сущности научной картины мира; интерес к обучению и познанию, любознательность, готовность и способность к самообразованию, осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия; сформированность информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, разнообразными средствами информационных технологий, а также умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 5) формирования культуры здоровья: осознание ценности жизни, ответственное отношение к своему здоровью, установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и соблюдения требований безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий; 6) трудового воспитания: 7 интерес к практическому изучению профессий и труда в сферах профессиональной деятельности, связанных с информатикой, программированием и информационными технологиями, основанными на достижениях науки информатики и научно-технического прогресса; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей; 7) экологического воспитания: осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом возможностей информационных и коммуникационных технологий; 8) адаптации к изменяющимся условиям социальной среды: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, в том числе существующих в виртуальном пространстве. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Метапредметные результаты освоения программы по информатике отражают овладение универсальными учебными действиями – познавательными, коммуникативными, регулятивными. Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, проводить умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев). Базовые исследовательские действия: формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное; оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования; прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах. Работа с информацией: выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; применять различные методы и инструменты при поиске и отборе информации из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; 8 самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иными графическими объектами и их комбинациями; оценивать достоверность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно; эффективно запоминать и систематизировать информацию. Коммуникативные универсальные учебные действия Общение: сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта); самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов. Совместная деятельность (сотрудничество): понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, в том числе при создании информационного продукта; принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке, передаче, формализации информации, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом, достигая качественного результата по своему направлению и координируя свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения; ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное принятие решений, принятие решений в группе); самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений; составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте; проводить выбор в условиях противоречивой информации и брать ответственность за решение. Самоконтроль (рефлексия): владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; давать оценку ситуации и предлагать план её изменения; 9 учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам; объяснять причины достижения (недостижения) результатов информационной деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям. Эмоциональный интеллект: ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого; Принятие себя и других: осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях открытого доступа к любым объёмам информации. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 7 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения: демонстрировать владение основными понятиями: информация, передача, хранение и обработка информации, алгоритм, использовать их для решения учебных и практических задач; кодировать и декодировать сообщения по заданным правилам, демонстрировать понимание (пояснять сущность) основных принципов кодирования информации различной природы: числовой, текстовой (в различных современных кодировках), графической (в растровом и векторном представлении), аудио, видео; сравнивать длины сообщений, записанных в различных алфавитах, оперировать единицами измерения информационного объёма и скорости передачи данных; оценивать и сравнивать размеры текстовых, графических, звуковых файлов и видеофайлов; приводить примеры современных устройств хранения и передачи данных, сравнивать их количественные характеристики; получать и использовать информацию о характеристиках персонального компьютера и его основных элементах (процессор, оперативная память, долговременная память, устройства ввода и вывода); соотносить характеристики компьютера с задачами, решаемыми с его помощью; выделять основные этапы в истории развития компьютеров, основные тенденции развития информационных технологий, в том числе глобальных сетей; ориентироваться в иерархической структуре файловой системы (записывать полное имя файла (папки, каталога), путь к файлу (папке, каталогу) по имеющемуся описанию файловой структуры некоторого информационного носителя); работать с файловой системой персонального компьютера и облачными хранилищами с использованием графического интерфейса: создавать, копировать, перемещать, переименовывать, удалять и архивировать файлы и каталоги; соблюдать требования безопасной эксплуатации технических средств ИКТ, иметь представление о влиянии использования средств ИКТ на здоровье пользователя, уметь применять методы профилактики заболеваний, связанных с использованием цифровых устройств; 10 соблюдать сетевой этикет, базовые нормы информационной этики и права при работе с приложениями на любых устройствах и в Интернете, выбирать безопасные стратегии поведения в сети; использовать различные средства защиты от вредоносного программного обеспечения, обеспечивать личную безопасность при использовании ресурсов сети Интернет, в том числе защищать персональную информацию от несанкционированного доступа и его последствий (разглашения, подмены, утраты данных) с учётом основных технологических и социально-психологических аспектов использования сети Интернет (сетевая анонимность, цифровой след, аутентичность субъектов и ресурсов, опасность вредоносного кода); искать информацию в Интернете (в том числе по ключевым словам и по изображению), критически относиться к найденной информации, осознавая опасность для личности и общества распространения вредоносной информации, в том числе экстремистского и террористического характера; понимать структуру адресов веб-ресурсов; использовать современные сервисы интернет-коммуникаций, цифровые сервисы государственных услуг, цифровые образовательные сервисы; раскрывать смысл понятий «исполнитель», «алгоритм», «программа», понимая разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике; описывать алгоритм решения задачи различными способами, в том числе в виде блок-схемы; разбивать задачи на подзадачи, составлять, выполнять вручную и на компьютере несложные алгоритмы с использованием ветвлений, циклов и вспомогательных алгоритмов для управления исполнителями, такими как Робот, Черепашка, Чертёжник; представлять результаты своей деятельности в виде структурированных иллюстрированных документов, мультимедийных презентаций, демонстрируя владение умениями и навыками использования информационных и коммуникационных технологий для поиска, хранения, обработки и передачи и анализа различных видов информации, формировать личное информационное пространство. К концу обучения в 8 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения: пояснять различия между позиционными и непозиционными системами счисления; записывать, сравнивать и производить арифметические операции над целыми числами в позиционных системах счисления; оперировать понятиями «высказывание», «логическая операция», «логическое выражение»; записывать логические выражения с использованием дизъюнкции, конъюнкции, отрицания, импликации и эквиваленции, определять истинность логических выражений при известных значениях истинности входящих в него переменных; строить таблицы истинности для логических выражений, строить логические выражения по таблицам истинности; упрощать логические выражения, используя законы алгебры логики; приводить примеры логических элементов компьютера; выбирать подходящий алгоритм для решения задачи; оперировать понятиями: переменная, тип данных, операция присваивания, арифметические и логические операции, включая операции целочисленного деления и остатка от деления; 11 использовать константы и переменные различных типов (числовых – целых и вещественных, логических, символьных), а также содержащие их выражения, использовать оператор присваивания; записывать логические выражения на изучаемом языке программирования; анализировать предложенные алгоритмы, в том числе определять, какие результаты возможны при заданном множестве исходных значений, определять возможные входные данные, приводящие к определённому результату; создавать и отлаживать программы на современном языке программирования общего назначения (Python, С++, Java, C#), реализующие алгоритмы обработки числовых данных с использованием ветвлений (нахождение минимума и максимума из двух, трёх и четырёх чисел, решение квадратного уравнения, имеющего вещественные корни); создавать и отлаживать программы на современном языке программирования общего назначения из приведённого выше списка, реализующие алгоритмы обработки числовых данных с использованием циклов с переменной, циклов с условиями (алгоритмы нахождения наибольшего общего делителя двух натуральных чисел, проверки натурального числа на простоту, разложения натурального числа на простые сомножители, выделения цифр из натурального числа); создавать и отлаживать программы на современном языке программирования общего назначения из приведённого выше списка, реализующие алгоритмы обработки потока данных (вычисление количества, суммы, среднего арифметического, минимального и максимального значений элементов числовой последовательности, удовлетворяющих заданному условию); создавать и отлаживать программы на современном языке программирования общего назначения из приведённого выше списка, реализующие алгоритмы обработки символьных данных (посимвольная обработка строк, подсчёт частоты появления символа в строке, использование встроенных функций для обработки строк); создавать и отлаживать программы, реализующие типовые алгоритмы обработки одномерных числовых массивов, на одном из языков программирования из приведённого выше списка: заполнение числового массива случайными числами, в соответствии с формулой или путём ввода чисел, линейный поиск заданного значения в массиве, подсчёт элементов массива, удовлетворяющих заданному условию, нахождение суммы, минимального и максимального значений элементов массива; использовать электронные таблицы для обработки, анализа и визуализации числовых данных, в том числе с выделением диапазона таблицы и упорядочиванием (сортировкой) его элементов; создавать и применять в электронных таблицах формулы для расчётов с использованием встроенных арифметических функций (суммирование, вычисление среднего арифметического, поиск максимального и минимального значений), абсолютной, относительной и смешанной адресации. 12 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов Электронные образовательные ресурсы Контрольны е работы Всего 1 Теоретические основы 5 2 Работа с изображением 12 http://schoolcollection.edu.ru/catalog/rubr/?subject[0] =19 1 3 Анимация и видео 14 4 Итог 3 1 34 2 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Практически е работы 10 http://schoolcollection.edu.ru/catalog/rubr/?subject[0] =19 12 http://schoolcollection.edu.ru/catalog/rubr/?subject[0] =19 22 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов Всего Контрольны е работы Электронные образовательные ресурсы Практически е работы 13 1 Введение. Изучение основ работы в Интернет. 2 Основные понятия программы MS Front Page. Создание страницы Этапы разработки Web-сайта 3 Сайты с сети Интеренет 4 1 http://schoolcollection.edu.ru/catalog/rubr/?subject[0] =19 5 http://schoolcollection.edu.ru/catalog/rubr/?subject[0] =19 4 http://schoolcollection.edu.ru/catalog/rubr/?subject[0] =19 5 http://schoolcollection.edu.ru/catalog/rubr/?subject[0] =19 6 4 http://schoolcollection.edu.ru/catalog/rubr/?subject[0] =19 3 http://schoolcollection.edu.ru/catalog/rubr/?subject[0] =19 Обработка иллюстраций. Вставка и 5 редактирование иллюстраций Макетирование страниц 6 Дополнительные 7 http://schoolcollection.edu.ru/catalog/rubr/?subject[0] =19 возможности программы MS Front Page Проектная работа. 6 3 Оформление 8-9 работы 4 10 Итог 3 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 34 4 http://schoolcollection.edu.ru/catalog/rubr/?subject[0] =19 11 14 15 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7 «А», 8 «А» КЛАССОВ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Тема урока Техника безопасности в кабинете информатики и основные цели и задачи курса Основные понятия информатики и роль информатики в природе и творчестве Что такое мультимедиа Кодирование графической информации Основные системы цветопередачи. Работа с растровым изображением Работа с растровым изображением Работа с растровым изображением Работа с растровым изображением Работа с растровым изображением Работа с растровым изображением Работа с векторным изображением Работа с векторным изображением Работа с векторным изображением Работа с векторным изображением Работа с векторным изображением Всего Количество часов Практически Контрольные е работы работы Дата изучения 1 06.09.2023 1 13.09.2023 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 20.09.2023 27.09.2023 04.10.2023 11.10.2023 18.10.2023 25.10.2023 08.11.2023 15.11.2023 22.11.2023 29.11.2023 06.12.2023 13.12.2023 20.12.2023 27.12.2023 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16 Работа с векторным изображением gif-анимация gif-анимация gif-анимация gif-анимация Видео монтаж Видео монтаж Видео монтаж Видео монтаж Видео монтаж Видео монтаж Обзор основных программ для создания и 28 редактирования мультфильмов Обзор основных программ для создания и 29 редактирования мультфильмов Обзор основных программ для создания и 30 редактирования мультфильмов Обзор основных программ для создания и 31 редактирования мультфильмов 32 Итоговый урок 33 Резерв 34 Резерв ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 17.01.2024 24.01.2024 31.01.2024 07.02.2024 14.02.2024 21.02.2024 28.02.2024 06.03.2024 13.03.2024 30.03.2024 03.04.2024 10.04.2024 1 1 17.04.2024 1 1 24.04.2024 1 1 08.05.2024 1 1 1 1 34 3 15.05.2024 22.05.2024 29.05.2024 22 17 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА нет МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ − Залогова Л.А. «Компьютерная графика. Элективный курс. Учебное пособие», − Залогова Л.А. «Компьютерная графика. Элективный курс. Практикум», − Буляница Т.Л. «Дизайн на компьютере. Самоучитель», − Муроховский В., Симонович С. «Азбука Цифрового Фото», − Дуванов А.А. «Азы информатики. Рисуем на компьютере». − Терещук В.А., Филлипова Г.Т. Macromedia Flash. Создание анимаций и презентаций в теории и на практике ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ − Единое содержание общего образования [https://edsoo.ru/constructor/] − Российская электронная школа [https://resh.edu.ru/] 18