Творческая информатика

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и наука Забайкальского края
Городской округ «Город Чита»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №55» города Читы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Творческая информатика»
для обучающихся 7-8 классов

г. Чита 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Одним
из
наиболее
быстро
развивающихся
направлений
информационнокоммуникационных технологий является компьютерная графика. Она находит применение как в
области фотографии, рекламы, кино и телевидения, а так же является одной из форм досуга. Без
знаний компьютерной графики и анимации невозможно создание сайтов, которые в настоящее
время являются визитной карточкой, как организаций, так и частных лиц.
Данная программа является компилятивной и выстроена на основе программ:
− Залогова Л.А. «Компьютерная графика. Элективный курс. Учебное пособие»,
− Залогова Л.А. «Компьютерная графика. Элективный курс. Практикум»,
− Буляница Т.Л. «Дизайн на компьютере. Самоучитель»,
− Муроховский В., Симонович С. «Азбука Цифрового Фото»,
− Дуванов А.А. «Азы информатики. Рисуем на компьютере».
− Терещук В.А., Филлипова Г.Т. Macromedia Flash. Создание анимаций и презентаций в теории и
на практике.
Методическая основа программы – учебник Босова Л. Л., Босова А. Ю. 7 класс. Учебник.
Москва. Просвещение, 2023. , Босова Л. Л., Босова А. Ю. 8 класс. Учебник. Москва. Просвещение,
2023.
Направленность образовательной программы – художественная (информационнотехнологическая).
Цель программы: к концу данного курса школьниками будут освоены основные базовые
знания в области компьютерной графики и применения специального программного обеспечения,
объяснить основные принципы построения композиции и цветовых сочетаний, развить интерес
детей к познанию окружающего мира и чувство прекрасного, а так же попытаться научить их
творить.
Образовательные задачи:
− подготовить школьников к адекватному восприятию информационных технологий в жизни;
− познакомить учащихся с основными понятиями компьютерной графики;
− способствовать дальнейшему формированию ИКТ-компетентности школьников и развитию
креативного мышления.
Развивающие задачи:
− совершенствовать и формировать навыки самостоятельной работы;
− развивать внимательность и пространственное воображение;
− дать возможность учащемуся попробовать себя в роли художника-дизайнера;
− развивать художественный вкус учащихся, умение видеть красоту;
− развивать интерес к фотографии, к активной творческой деятельности;
− способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся
(сравнивать, анализировать, обобщать, доказывать, объяснять понятия).
Воспитательные задачи:
− развивать познавательный интерес путем осознания учеником своей значимости в
образовательном процессе;
− воспитывать интерес, любовь и уважение к народным традициям и к родному краю;
− способствовать формированию нравственных качеств личности (уважительное отношение к
мнению других ребят и их работам).
В связи с постоянным развитием и совершенствованием информационных технологий (а, значит, и
программного обеспечения компьютера), данная програм-ма может обновляться и дополняться
каждый год, чтобы удовлетворять изменяющиеся образовательные потребности детей. Это могут
быть как новые творческие практические работы и проекты, так и новые темы занятий. На изучение
учебного курса «Творческая информатика» в 7 и 8 классе отводится 34 часа в год (1 час в неделю).
2

Цели и задачи учебного курса соответствуют целям и задачам воспитания в школе.
Содержание учебного предмета способствует развитию ключевых компетенций учеников,
указанных в рабочей программе воспитания.
Методы обучения и оценки знаний учитывают индивидуальные особенности учащихся и
способствуют формированию ценностных ориентаций, предусмотренных в рабочей программе
воспитания.

3

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
7 КЛАСС
Содержание программы курса внеурочной деятельности «Творческая информатика»
соответствует дополнительным темам основной образовательной программы основного
общего образования по учебным предметам «Информатика» и «Компьютерная графика».
Основное содержание программы представлено разделами «Теоретические основы»;
«Работа с изображением»; «Анимация и видео» и Итоговый раздел.
Каждый раздел курса внеурочной деятельности завершается выполнением творческой
работы. А так же учащихся ожидает итоговый тест по теоретическим аспектам курса.
Раздел 1. «Теоретические основы»
Требования техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими
компонентами цифрового окружения. Цели и задачи курса.
Информация и информационные процессы. Передача информации. Источник,
приёмник, канал связи, сигнал, кодирование. Искажение информации при передаче. Скорость
передачи данных по каналу связи. Хранение информации, объём памяти. Обработка
информации. Виды обработки информации: получение нового содержания, изменение формы
представления информации. Поиск информации. Роль информации и информационных
процессов в окружающем мире. Информация, данные и знания.
Кодирование изображений. Оценка информационного объёма растрового графического
изображения при заданном разрешении и глубине кодирования цвета. Главные схемы
цветопередачи. Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов.
Ввод изображений с использованием различных цифровых устройств (цифровых
фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров и других устройств
Понятие «Мультимедиа». Цели, задачи, принципы, типы данных, применение, а так же
история
создания.
Рассмотрение
мультимедийных
онлайн-сервисов
и
специализированнх программ для разработки проектных работ.
Раздел 2. «Работа с изображением»
Обработка и создание графических объектов. Графический редакторы Photoshop, Corel
Draw (или Adobe Illustrator) в зависимости от наличия ПО. Принципы построения и
редактирования трёхмерных моделей.
Знакомство с программным обеспечением. Установка и настройка графических
программ.
Создание изображения на одну из тем на выбор «Золотая осень» или «Дом мечты» в
3DPaint.
Работа в Photoshop:
− Теоретическое знакомство с программой (основные инструменты и их
возможности)
− Работа с готовым изображением, применение простых инструментов и фильтров.
− Работа с двумя изображениями. Фильтры, наложение, фоны.
− Работа с текстом (надписями)
− Создание своего изображения с наложением
Работа в Corel Draw (или Adobe Illustrator) в зависимости от наличия ПО:
− Теоретическое знакомство с программой (основные инструменты и их возможности)

4

− Создание простейших геометрических фигур и построение простого изображение при
помощи геометрических примитивов, заливка и другие простые возможности
программы.
− Создание изображения на выбор либо«Открытка», либо «Этикетка»
− Создание «Рекламный баннер».
Итоги и отличия программ.
Раздел 3 «Анимация и видео»
Знакомство с программой для создания простых анимаций «Gif-аниматор». Создание
изображений и «оживление их». Основы и правила создания видео и анимаций.
Практические работы «Бабочка»; «Идущий (бегущий, танцующий) человек»; «Кошка
с мышкой»
Знакомство с программами Flash-аниматор и Movie Maker. (В зависимости от
доступности программного обеспечения, возможна замена на программы-аналоги).
− Создание простейших мультиков на свободную тематику с длительностью
несколько секунд с постепенным увеличением времени.
− Создание видео из готовых отснятых фрагментов. Наложение звуков и других
эффектов.
− Весёлая игра с видео.
Раздел 4 «Итоговый раздел»
Подведение итогов. Обобщение и систематизация полученных знаний. Итоговый тест.

8 КЛАСС
Тема
1.
Введение.
Изучение
основ
работы
в
Интернет.
Введение в теорию работы в Интернете. Демонстрация поисковых возможностей на примере
сайта техникума. Поиск заданной страницы по критерию. Поисковые серверы (Rambler,
Yandex и другие). Просмотр готовых сайтов.
Тема 2. Основные понятия программы MS Front Page. Создание страницы
Основные понятия программы MS Front Page. Выбор темы и постановка задачи для разработки
Web-сайта. Выработка контента (содержимого) WEB-сайта и разработка его структуры.
Профессиональные приемы создания страниц. Правила создания хорошего сайта: содержание,
оформление, структура и удобство навигации, грамматика и стиль текста, обновление и
пополнение содержимого, интерактивность, аккуратное отношение к рекламе на сайте,
авторские права. Примеры удачных и неудачных решений. Создание первой страницы.
Тема 3. Этапы разработки Web-сайта
Этапы разработки Web-сайта: разработка структуры сайта и принципа навигации,
информационная наполняемость, разработка визуальной составляющей сайта, написание
кода, тестирование, публикация. Редактирование и Форматирование информации.
Тема 4. Сайты в сети Интернет
Какие бывают сайты в сети Интернет. Размещение HTML-документа на сервере.
Регистрация адреса. Выгрузка сайта (соглашения и правила). Основные этапы тестирования
Web-сайта. Регистрация WEB-сайта на поисковых машинах и тематических каталогах.
Размещение и раскрутка сайта на хостингах популярных сайтов.
Тема 5. Обработка иллюстраций. Вставка и редактирование иллюстраций
Графические редакторы PhotoShop, CorelDRAW и др. Демонстрация основных возможностей.
Оконный интерфейс, панели инструментов. Сканирование текста и графики. Получение
5

изображений с цифрового фотоаппарата. Форматы вывода. Средства улучшения изображения.
Редактирование
полученного
изображения.
Оптимизация
файлов
для
WEB.
Тема 6. Макетирование страниц
Создание макета Web-сайта Создание текста и списков. Бегущая строка. Структура
навигации
и
общие
границы.
Тема
для
оформления
страниц.
Тема
7.
Дополнительные
возможности
программы
MS
Front
Page
Управление сайтом: Просмотр страниц сайта, редактирование пользователей; редактирование
страниц, создание новых; редактирование шаблона, управление форумом, чатом, новостями,
публикациями,
гостевыми
книгами
и
т.п.
Тема 8. Проектная работа. Оформление работы
Проектная работа: Индивидуальные проекты студентов. Создание персонального
WEB-сайта.
Тема 9. Защита собственных индивидуальных или групповых проектов
Защита индивидуальных сайтов (или других продуктов) (или выполненных в парах)

6

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО
КУРСА «ТВОРЧЕСКАЯ ИНФОРМАТИКА»
НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания,
развития и социализации обучающихся средствами учебного предмета.
В результате изучения информатики на уровне основного общего образования у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты в части:
1) патриотического воспитания:
ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному
наследию, понимание значения информатики как науки в жизни современного общества,
владение достоверной информацией о передовых мировых и отечественных достижениях в
области информатики и информационных технологий, заинтересованность в научных
знаниях о цифровой трансформации современного общества;
2) духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора,
готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других
людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий
поступков, активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в Интернете;
3) гражданского воспитания:
представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в
коллективе, в том числе в социальных сообществах, соблюдение правил безопасности, в
том числе навыков безопасного поведения в Интернет-среде, готовность к разнообразной
совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, создании
учебных проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой
учебной деятельности, готовность оценивать своё поведение и поступки своих товарищей
с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
4) ценностей научного познания:
сформированность
мировоззренческих
представлений
об
информации,
информационных процессах и информационных технологиях, соответствующих
современному уровню развития науки и общественной практики и составляющих базовую
основу для понимания сущности научной картины мира;
интерес к обучению и познанию, любознательность, готовность и способность к
самообразованию, осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на
осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути
достижения индивидуального и коллективного благополучия;
сформированность информационной культуры, в том числе навыков
самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, разнообразными
средствами информационных технологий, а также умения самостоятельно определять цели
своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
5) формирования культуры здоровья:
осознание ценности жизни, ответственное отношение к своему здоровью, установка
на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и соблюдения требований
безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий;
6) трудового воспитания:
7

интерес к практическому изучению профессий и труда в сферах профессиональной
деятельности, связанных с информатикой, программированием и информационными
технологиями, основанными на достижениях науки информатики и научно-технического
прогресса;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и
жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей;
7) экологического воспитания:
осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том
числе с учётом возможностей информационных и коммуникационных технологий;
8) адаптации к изменяющимся условиям социальной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей,
соответствующих деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм
социальной жизни в группах и сообществах, в том числе существующих в виртуальном
пространстве.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы по информатике отражают
овладение
универсальными
учебными
действиями
–
познавательными,
коммуникативными, регулятивными.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, проводить
умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных
критериев).
Базовые исследовательские действия:
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным
состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе
исследования;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об
их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной
задачи;
применять различные методы и инструменты при поиске и отборе информации из
источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
8

самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и
иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иными
графическими объектами и их комбинациями;
оценивать достоверность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать
различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента,
исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и
особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с
использованием иллюстративных материалов.
Совместная деятельность (сотрудничество):
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении конкретной проблемы, в том числе при создании информационного продукта;
принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке,
передаче, формализации информации, коллективно строить действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом,
достигая качественного результата по своему направлению и координируя свои действия с
другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по критериям,
самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в
достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к
предоставлению отчёта перед группой.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения;
ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное
принятие решений, принятие решений в группе);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ
решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей,
аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения),
корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом
объекте;
проводить выбор в условиях противоречивой информации и брать ответственность за
решение.
Самоконтроль (рефлексия):
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать оценку ситуации и предлагать план её изменения;
9

учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при
решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов информационной
деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в
произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся
ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект:
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
Принятие себя и других:
осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях открытого
доступа к любым объёмам информации.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 7 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения:
демонстрировать владение основными понятиями: информация, передача, хранение
и обработка информации, алгоритм, использовать их для решения учебных и практических
задач;
кодировать и декодировать сообщения по заданным правилам, демонстрировать
понимание (пояснять сущность) основных принципов кодирования информации различной
природы: числовой, текстовой (в различных современных кодировках), графической (в
растровом и векторном представлении), аудио, видео;
сравнивать длины сообщений, записанных в различных алфавитах, оперировать
единицами измерения информационного объёма и скорости передачи данных;
оценивать и сравнивать размеры текстовых, графических, звуковых файлов и
видеофайлов;
приводить примеры современных устройств хранения и передачи данных,
сравнивать их количественные характеристики;
получать и использовать информацию о характеристиках персонального
компьютера и его основных элементах (процессор, оперативная память, долговременная
память, устройства ввода и вывода);
соотносить характеристики компьютера с задачами, решаемыми с его помощью;
выделять основные этапы в истории развития компьютеров, основные тенденции
развития информационных технологий, в том числе глобальных сетей;
ориентироваться в иерархической структуре файловой системы (записывать полное
имя файла (папки, каталога), путь к файлу (папке, каталогу) по имеющемуся описанию
файловой структуры некоторого информационного носителя);
работать с файловой системой персонального компьютера и облачными
хранилищами с использованием графического интерфейса: создавать, копировать,
перемещать, переименовывать, удалять и архивировать файлы и каталоги;
соблюдать требования безопасной эксплуатации технических средств ИКТ, иметь
представление о влиянии использования средств ИКТ на здоровье пользователя, уметь
применять методы профилактики заболеваний, связанных с использованием цифровых
устройств;

10

соблюдать сетевой этикет, базовые нормы информационной этики и права при
работе с приложениями на любых устройствах и в Интернете, выбирать безопасные
стратегии поведения в сети;
использовать различные средства защиты от вредоносного программного
обеспечения, обеспечивать личную безопасность при использовании ресурсов сети
Интернет, в том числе защищать персональную информацию от несанкционированного
доступа и его последствий (разглашения, подмены, утраты данных) с учётом основных
технологических и социально-психологических аспектов использования сети Интернет
(сетевая анонимность, цифровой след, аутентичность субъектов и ресурсов, опасность
вредоносного кода);
искать информацию в Интернете (в том числе по ключевым словам и по
изображению), критически относиться к найденной информации, осознавая опасность для
личности и общества распространения вредоносной информации, в том числе
экстремистского и террористического характера;
понимать структуру адресов веб-ресурсов;
использовать современные сервисы интернет-коммуникаций, цифровые сервисы
государственных услуг, цифровые образовательные сервисы;
раскрывать смысл понятий «исполнитель», «алгоритм», «программа», понимая
разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
описывать алгоритм решения задачи различными способами, в том числе в виде
блок-схемы;
разбивать задачи на подзадачи, составлять, выполнять вручную и на компьютере
несложные алгоритмы с использованием ветвлений, циклов и вспомогательных алгоритмов
для управления исполнителями, такими как Робот, Черепашка, Чертёжник;
представлять результаты своей деятельности в виде структурированных
иллюстрированных документов, мультимедийных презентаций, демонстрируя владение
умениями и навыками использования информационных и коммуникационных технологий
для поиска, хранения, обработки и передачи и анализа различных видов информации,
формировать личное информационное пространство.
К концу обучения в 8 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения:
пояснять различия между позиционными и непозиционными системами счисления;
записывать, сравнивать и производить арифметические операции над целыми
числами в позиционных системах счисления;
оперировать понятиями «высказывание», «логическая операция», «логическое
выражение»;
записывать логические выражения с использованием дизъюнкции, конъюнкции,
отрицания, импликации и эквиваленции, определять истинность логических выражений
при известных значениях истинности входящих в него переменных;
строить таблицы истинности для логических выражений, строить логические
выражения по таблицам истинности;
упрощать логические выражения, используя законы алгебры логики;
приводить примеры логических элементов компьютера;
выбирать подходящий алгоритм для решения задачи;
оперировать понятиями: переменная, тип данных, операция присваивания,
арифметические и логические операции, включая операции целочисленного деления и
остатка от деления;

11

использовать константы и переменные различных типов (числовых – целых и
вещественных, логических, символьных), а также содержащие их выражения, использовать
оператор присваивания;
записывать логические выражения на изучаемом языке программирования;
анализировать предложенные алгоритмы, в том числе определять, какие результаты
возможны при заданном множестве исходных значений, определять возможные входные
данные, приводящие к определённому результату;
создавать и отлаживать программы на современном языке программирования
общего назначения (Python, С++, Java, C#), реализующие алгоритмы обработки числовых
данных с использованием ветвлений (нахождение минимума и максимума из двух, трёх и
четырёх чисел, решение квадратного уравнения, имеющего вещественные корни);
создавать и отлаживать программы на современном языке программирования
общего назначения из приведённого выше списка, реализующие алгоритмы обработки
числовых данных с использованием циклов с переменной, циклов с условиями (алгоритмы
нахождения наибольшего общего делителя двух натуральных чисел, проверки
натурального числа на простоту, разложения натурального числа на простые сомножители,
выделения цифр из натурального числа);
создавать и отлаживать программы на современном языке программирования
общего назначения из приведённого выше списка, реализующие алгоритмы обработки
потока данных (вычисление количества, суммы, среднего арифметического, минимального
и максимального значений элементов числовой последовательности, удовлетворяющих
заданному условию);
создавать и отлаживать программы на современном языке программирования
общего назначения из приведённого выше списка, реализующие алгоритмы обработки
символьных данных (посимвольная обработка строк, подсчёт частоты появления символа в
строке, использование встроенных функций для обработки строк);
создавать и отлаживать программы, реализующие типовые алгоритмы обработки
одномерных числовых массивов, на одном из языков программирования из приведённого
выше списка: заполнение числового массива случайными числами, в соответствии с
формулой или путём ввода чисел, линейный поиск заданного значения в массиве, подсчёт
элементов массива, удовлетворяющих заданному условию, нахождение суммы,
минимального и максимального значений элементов массива;
использовать электронные таблицы для обработки, анализа и визуализации
числовых данных, в том числе с выделением диапазона таблицы и упорядочиванием
(сортировкой) его элементов;
создавать и применять в электронных таблицах формулы для расчётов с
использованием встроенных арифметических функций (суммирование, вычисление
среднего арифметического, поиск максимального и минимального значений), абсолютной,
относительной и смешанной адресации.

12

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и
тем программы

Количество часов

Электронные образовательные ресурсы
Контрольны
е работы

Всего

1

Теоретические основы

5

2

Работа с изображением

12

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/rubr/?subject[0]
=19

1

3

Анимация и видео

14

4

Итог

3

1

34

2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Практически
е работы

10

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/rubr/?subject[0]
=19

12

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/rubr/?subject[0]
=19

22

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Контрольны
е работы

Электронные образовательные ресурсы
Практически
е работы

13

1

Введение. Изучение основ
работы в Интернет.

2

Основные понятия программы
MS Front Page. Создание
страницы
Этапы разработки Web-сайта

3

Сайты с сети Интеренет

4

1

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/rubr/?subject[0]
=19

5

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/rubr/?subject[0]
=19

4

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/rubr/?subject[0]
=19

5

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/rubr/?subject[0]
=19

6

4

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/rubr/?subject[0]
=19

3

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/rubr/?subject[0]
=19

Обработка иллюстраций. Вставка и
5

редактирование иллюстраций
Макетирование страниц

6

Дополнительные
7

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/rubr/?subject[0]
=19

возможности

программы MS Front Page
Проектная работа.

6

3

Оформление

8-9

работы

4

10

Итог

3

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

4

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/rubr/?subject[0]
=19

11
14

15

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7 «А», 8 «А» КЛАССОВ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
№
п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

Тема урока

Техника безопасности в кабинете
информатики и основные цели и задачи курса
Основные понятия информатики и роль
информатики в природе и творчестве
Что такое мультимедиа
Кодирование графической информации
Основные системы цветопередачи.
Работа с растровым изображением
Работа с растровым изображением
Работа с растровым изображением
Работа с растровым изображением
Работа с растровым изображением
Работа с растровым изображением
Работа с векторным изображением
Работа с векторным изображением
Работа с векторным изображением
Работа с векторным изображением
Работа с векторным изображением

Всего

Количество часов
Практически
Контрольные
е работы
работы

Дата
изучения

1

06.09.2023

1

13.09.2023

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

20.09.2023
27.09.2023
04.10.2023
11.10.2023
18.10.2023
25.10.2023
08.11.2023
15.11.2023
22.11.2023
29.11.2023
06.12.2023
13.12.2023
20.12.2023
27.12.2023

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

16

Работа с векторным изображением
gif-анимация
gif-анимация
gif-анимация
gif-анимация
Видео монтаж
Видео монтаж
Видео монтаж
Видео монтаж
Видео монтаж
Видео монтаж
Обзор основных программ для создания и
28
редактирования мультфильмов
Обзор основных программ для создания и
29
редактирования мультфильмов
Обзор основных программ для создания и
30
редактирования мультфильмов
Обзор основных программ для создания и
31
редактирования мультфильмов
32
Итоговый урок
33
Резерв
34
Резерв
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

17.01.2024
24.01.2024
31.01.2024
07.02.2024
14.02.2024
21.02.2024
28.02.2024
06.03.2024
13.03.2024
30.03.2024
03.04.2024
10.04.2024

1

1

17.04.2024

1

1

24.04.2024

1

1

08.05.2024

1
1
1

1

34

3

15.05.2024
22.05.2024
29.05.2024
22

17

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
нет
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
− Залогова Л.А. «Компьютерная графика. Элективный курс. Учебное
пособие»,
− Залогова Л.А. «Компьютерная графика. Элективный курс.
Практикум»,
− Буляница Т.Л. «Дизайн на компьютере. Самоучитель»,
− Муроховский В., Симонович С. «Азбука Цифрового Фото»,
− Дуванов А.А. «Азы информатики. Рисуем на компьютере».
− Терещук В.А., Филлипова Г.Т. Macromedia Flash. Создание
анимаций и презентаций в теории и на практике
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
− Единое
содержание
общего
образования
[https://edsoo.ru/constructor/]
− Российская электронная школа [https://resh.edu.ru/]

18


Наверх

http://docs.cntd.ru/document/432943444

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».