Алгебра 10-11 углублен

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и наука Забайкальского края
Комитет образования Администрации городского округа «Город Чита»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа №55» города Читы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 549739)
учебного предмета «Алгебра и начала математического анализа.
Углубленный уровень»
для обучающихся 10 – 11 классов

г.Чита 2023
1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный курс «Алгебра и начала математического анализа» является
одним из наиболее значимых в программе среднего общего образования,
поскольку, с одной стороны, он обеспечивает инструментальную базу для
изучения всех естественно-научных курсов, а с другой стороны, формирует
логическое и абстрактное мышление обучающихся на уровне, необходимом
для освоения информатики, обществознания, истории, словесности и других
дисциплин. В рамках данного учебного курса обучающиеся овладевают
универсальным языком современной науки, которая формулирует свои
достижения в математической форме.
Учебный курс алгебры и начал математического анализа закладывает
основу для успешного овладения законами физики, химии, биологии,
понимания основных тенденций развития экономики и общественной жизни,
позволяет ориентироваться в современных цифровых и компьютерных
технологиях, уверенно использовать их для дальнейшего образования и в
повседневной жизни. В то же время овладение абстрактными и логически
строгими конструкциями алгебры и математического анализа развивает
умение находить закономерности, обосновывать истинность, доказывать
утверждения с помощью индукции и рассуждать дедуктивно, использовать
обобщение и конкретизацию, абстрагирование и аналогию, формирует
креативное и критическое мышление.
В ходе изучения учебного курса «Алгебра и начала математического
анализа» обучающиеся получают новый опыт решения прикладных задач,
самостоятельного построения математических моделей реальных ситуаций,
интерпретации
полученных
решений,
знакомятся
с
примерами
математических закономерностей в природе, науке и искусстве, с
выдающимися математическими открытиями и их авторами.
Учебный курс обладает значительным воспитательным потенциалом,
который реализуется как через учебный материал, способствующий
формированию научного мировоззрения, так и через специфику учебной
деятельности, требующей продолжительной концентрации внимания,
самостоятельности, аккуратности и ответственности за полученный
результат.
В основе методики обучения алгебре и началам математического
анализа лежит деятельностный принцип обучения.
В структуре учебного курса «Алгебра и начала математического
анализа» выделены следующие содержательно-методические линии: «Числа
и вычисления», «Функции и графики», «Уравнения и неравенства», «Начала
2

математического анализа», «Множества и логика». Все основные
содержательно-методические линии изучаются на протяжении двух лет
обучения на уровне среднего общего образования, естественно дополняя
друг друга и постепенно насыщаясь новыми темами и разделами. Данный
учебный курс является интегративным, поскольку объединяет в себе
содержание нескольких математических дисциплин, таких как алгебра,
тригонометрия, математический анализ, теория множеств, математическая
логика и другие. По мере того как обучающиеся овладевают всё более
широким математическим аппаратом, у них последовательно формируется и
совершенствуется умение строить математическую модель реальной
ситуации, применять знания, полученные при изучении учебного курса, для
решения самостоятельно сформулированной математической задачи, а затем
интерпретировать свой ответ.
Содержательно-методическая линия «Числа и вычисления» завершает
формирование навыков использования действительных чисел, которое было
начато на уровне основного общего образования. На уровне среднего общего
образования особое внимание уделяется формированию навыков
рациональных вычислений, включающих в себя использование различных
форм записи числа, умение делать прикидку, выполнять приближённые
вычисления, оценивать числовые выражения, работать с математическими
константами. Знакомые обучающимся множества натуральных, целых,
рациональных и действительных чисел дополняются множеством
комплексных чисел. В каждом из этих множеств рассматриваются
свойственные ему специфические задачи и операции: деление нацело,
оперирование остатками на множестве целых чисел, особые свойства
рациональных и иррациональных чисел, арифметические операции, а также
извлечение корня натуральной степени на множестве комплексных чисел.
Благодаря последовательному расширению круга используемых чисел и
знакомству с возможностями их применения для решения различных задач
формируется представление о единстве математики как науки и её роли в
построении моделей реального мира, широко используются обобщение и
конкретизация.
Линия «Уравнения и неравенства» реализуется на протяжении всего
обучения на уровне среднего общего образования, поскольку в каждом
разделе Программы предусмотрено решение соответствующих задач. В
результате обучающиеся овладевают различными методами решения
рациональных, иррациональных, показательных, логарифмических и
тригонометрических уравнений, неравенств и систем, а также задач,
3

содержащих параметры. Полученные умения широко используются при
исследовании функций с помощью производной, при решении прикладных
задач и задач на нахождение наибольших и наименьших значений функции.
Данная содержательная линия включает в себя также формирование умений
выполнять расчёты по формулам, преобразования рациональных,
иррациональных и тригонометрических выражений, а также выражений,
содержащих степени и логарифмы. Благодаря изучению алгебраического
материала происходит дальнейшее развитие алгоритмического и
абстрактного мышления обучающихся, формируются навыки дедуктивных
рассуждений,
работы
с
символьными
формами,
представления
закономерностей и зависимостей в виде равенств и неравенств. Алгебра
предлагает эффективные инструменты для решения практических и
естественно-научных задач, наглядно демонстрирует свои возможности как
языка науки.
Содержательно-методическая линия «Функции и графики» тесно
переплетается с другими линиями учебного курса, поскольку в каком-то
смысле задаёт последовательность изучения материала. Изучение степенной,
показательной, логарифмической и тригонометрических функций, их свойств
и графиков, использование функций для решения задач из других учебных
предметов и реальной жизни тесно связано как с математическим анализом,
так и с решением уравнений и неравенств. При этом большое внимание
уделяется формированию умения выражать формулами зависимости между
различными величинами, исследовать полученные функции, строить их
графики. Материал этой содержательной линии нацелен на развитие умений
и навыков, позволяющих выражать зависимости между величинами в
различной форме: аналитической, графической и словесной. Его изучение
способствует развитию алгоритмического мышления, способности к
обобщению и конкретизации, использованию аналогий.
Содержательная линия «Начала математического анализа» позволяет
существенно расширить круг как математических, так и прикладных задач,
доступных обучающимся, так как у них появляется возможность строить
графики сложных функций, определять их наибольшие и наименьшие
значения, вычислять площади фигур и объёмы тел, находить скорости и
ускорения процессов. Данная содержательная линия открывает новые
возможности построения математических моделей реальных ситуаций,
позволяет находить наилучшее решение в прикладных, в том числе
социально-экономических, задачах. Знакомство с основами математического
анализа способствует развитию абстрактного, формально-логического и
4

креативного мышления, формированию умений распознавать проявления
законов математики в науке, технике и искусстве. Обучающиеся узнают о
выдающихся результатах, полученных в ходе развития математики как
науки, и об их авторах.
Содержательно-методическая линия «Множества и логика» включает в
себя элементы теории множеств и математической логики. Теоретикомножественные представления пронизывают весь курс школьной математики
и предлагают наиболее универсальный язык, объединяющий все разделы
математики и её приложений, они связывают разные математические
дисциплины и их приложения в единое целое. Поэтому важно дать
возможность обучающемуся понимать теоретико-множественный язык
современной математики и использовать его для выражения своих мыслей.
Другим важным признаком математики как науки следует признать
свойственную ей строгость обоснований и следование определённым
правилам
построения
доказательств.
Знакомство
с
элементами
математической логики способствует развитию логического мышления
обучающихся, позволяет им строить свои рассуждения на основе логических
правил, формирует навыки критического мышления.
В учебном курсе «Алгебра и начала математического анализа»
присутствуют основы математического моделирования, которые призваны
способствовать формированию навыков построения моделей реальных
ситуаций, исследования этих моделей с помощью аппарата алгебры и
математического анализа, интерпретации полученных результатов. Такие
задания вплетены в каждый из разделов программы, поскольку весь материал
учебного курса широко используется для решения прикладных задач. При
решении реальных практических задач обучающиеся развивают
наблюдательность, умение находить закономерности, абстрагироваться,
использовать аналогию, обобщать и конкретизировать проблему.
Деятельность по формированию навыков решения прикладных задач
организуется в процессе изучения всех тем учебного курса «Алгебра и начала
математического анализа».
Цели и задачи учебного предмета соответствуют целям и задачам
воспитания в школе. Содержание учебного предмета способствует развитию
ключевых компетенций учеников, указанных в рабочей программе
воспитания.
Методы обучения и оценки знаний учитывают индивидуальные
особенности учащихся и способствуют формированию ценностных
ориентаций, предусмотренных в рабочей программе воспитания.
5

На изучение учебного курса «Алгебра и начала математического
анализа» отводится 272 часа: в 10 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 11
классе – 136 часов (4 часа в неделю).

6

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
10 КЛАСС
Числа и вычисления
Рациональные числа. Обыкновенные и десятичные дроби, проценты,
бесконечные периодические дроби. Применение дробей и процентов для
решения прикладных задач из различных отраслей знаний и реальной жизни.
Действительные числа. Рациональные и иррациональные числа.
Арифметические операции с действительными числами. Модуль
действительного числа и его свойства. Приближённые вычисления, правила
округления, прикидка и оценка результата вычислений.
Степень с целым показателем. Бином Ньютона. Использование
подходящей формы записи действительных чисел для решения практических
задач и представления данных.
Арифметический корень натуральной степени и его свойства.
Степень с рациональным показателем и её свойства, степень с
действительным показателем.
Логарифм числа. Свойства логарифма. Десятичные и натуральные
логарифмы.
Синус, косинус, тангенс, котангенс числового аргумента. Арксинус,
арккосинус и арктангенс числового аргумента.
Уравнения и неравенства
Тождества и тождественные преобразования. Уравнение, корень
уравнения. Равносильные уравнения и уравнения-следствия. Неравенство,
решение неравенства.
Основные методы решения целых и дробно-рациональных уравнений и
неравенств. Многочлены от одной переменной. Деление многочлена на
многочлен с остатком. Теорема Безу. Многочлены с целыми
коэффициентами. Теорема Виета.
Преобразования числовых выражений, содержащих степени и корни.
Иррациональные
уравнения.
Основные
методы
решения
иррациональных уравнений.
Показательные уравнения. Основные методы решения показательных
уравнений.
Преобразование выражений, содержащих логарифмы.
Логарифмические
уравнения.
Основные
методы
решения
логарифмических уравнений.
7

Основные
тригонометрические
формулы.
Преобразование
тригонометрических выражений. Решение тригонометрических уравнений.
Решение систем линейных уравнений. Матрица системы линейных
уравнений. Определитель матрицы 2×2, его геометрический смысл и
свойства, вычисление его значения, применение определителя для решения
системы линейных уравнений. Решение прикладных задач с помощью
системы линейных уравнений. Исследование построенной модели с
помощью матриц и определителей.
Построение математических моделей реальной ситуации с помощью
уравнений и неравенств. Применение уравнений и неравенств к решению
математических задач и задач из различных областей науки и реальной
жизни.
Функции и графики
Функция, способы задания функции. Взаимно обратные функции.
Композиция функций. График функции. Элементарные преобразования
графиков функций.
Область определения и множество значений функции. Нули функции.
Промежутки знакопостоянства. Чётные и нечётные функции. Периодические
функции. Промежутки монотонности функции. Максимумы и минимумы
функции. Наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке.
Линейная, квадратичная и дробно-линейная функции. Элементарное
исследование и построение их графиков.
Степенная функция с натуральным и целым показателем. Её свойства и
график. Свойства и график корня n-ой степени как функции обратной
степени с натуральным показателем.
Показательная и логарифмическая функции, их свойства и графики.
Использование графиков функций для решения уравнений.
Тригонометрическая окружность, определение тригонометрических
функций числового аргумента.
Функциональные зависимости в реальных процессах и явлениях.
Графики реальных зависимостей.
Начала математического анализа
Последовательности, способы задания последовательностей. Метод
математической
индукции.
Монотонные
и
ограниченные
последовательности. История возникновения математического анализа как
анализа бесконечно малых.
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Бесконечно убывающая
геометрическая прогрессия. Сумма бесконечно убывающей геометрической
8

прогрессии. Линейный и экспоненциальный рост. Число е. Формула сложных
процентов. Использование прогрессии для решения реальных задач
прикладного характера.
Непрерывные функции и их свойства. Точки разрыва. Асимптоты
графиков функций. Свойства функций непрерывных на отрезке. Метод
интервалов для решения неравенств. Применение свойств непрерывных
функций для решения задач.
Первая и вторая производные функции. Определение, геометрический и
физический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции.
Производные
элементарных
функций.
Производная
суммы,
произведения, частного и композиции функций.
Множества и логика
Множество, операции над множествами и их свойства. Диаграммы
Эйлера–Венна. Применение теоретико-множественного аппарата для
описания реальных процессов и явлений, при решении задач из других
учебных предметов.
Определение, теорема, свойство математического объекта, следствие,
доказательство, равносильные уравнения.
11 КЛАСС
Числа и вычисления
Натуральные и целые числа. Применение признаков делимости целых
чисел, наибольший общий делитель (далее – НОД) и наименьшее общее
кратное (далее – НОК), остатков по модулю, алгоритма Евклида для решения
задач в целых числах.
Комплексные числа. Алгебраическая и тригонометрическая формы
записи комплексного числа. Арифметические операции с комплексными
числами. Изображение комплексных чисел на координатной плоскости.
Формула Муавра. Корни n-ой степени из комплексного числа. Применение
комплексных чисел для решения физических и геометрических задач.
Уравнения и неравенства
Система и совокупность уравнений и неравенств. Равносильные
системы и системы-следствия. Равносильные неравенства.
Отбор
корней
тригонометрических
уравнений
с
помощью
тригонометрической окружности. Решение тригонометрических неравенств.
Основные методы решения показательных и логарифмических
неравенств.
Основные методы решения иррациональных неравенств.
9

Основные методы решения систем и совокупностей рациональных,
иррациональных, показательных и логарифмических уравнений.
Уравнения, неравенства и системы с параметрами.
Применение уравнений, систем и неравенств к решению
математических задач и задач из различных областей науки и реальной
жизни, интерпретация полученных результатов.
Функции и графики
График композиции функций. Геометрические образы уравнений и
неравенств на координатной плоскости.
Тригонометрические функции, их свойства и графики.
Графические методы решения уравнений и неравенств. Графические
методы решения задач с параметрами.
Использование графиков функций для исследования процессов и
зависимостей, которые возникают при решении задач из других учебных
предметов и реальной жизни.
Начала математического анализа
Применение производной к исследованию функций на монотонность и
экстремумы. Нахождение наибольшего и наименьшего значений
непрерывной функции на отрезке.
Применение производной для нахождения наилучшего решения в
прикладных задачах, для определения скорости и ускорения процесса,
заданного формулой или графиком.
Первообразная, основное свойство первообразных. Первообразные
элементарных функций. Правила нахождения первообразных.
Интеграл.
Геометрический
смысл
интеграла.
Вычисление
определённого интеграла по формуле Ньютона-Лейбница.
Применение интеграла для нахождения площадей плоских фигур и
объёмов геометрических тел.
Примеры решений дифференциальных уравнений. Математическое
моделирование реальных процессов с помощью дифференциальных
уравнений.

10

ПЛАНИРУЕМЫЕ
«АЛГЕБРА
И
(УГЛУБЛЕННЫЙ
ОБРАЗОВАНИЯ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
НАЧАЛА
МАТЕМАТИЧЕСКОГО
АНАЛИЗА»
УРОВЕНЬ) НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1) гражданского воспитания:
сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и
ответственного
члена
российского
общества,
представление
о
математических основах функционирования различных структур, явлений,
процедур гражданского общества (выборы, опросы и другое), умение
взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их
функциями и назначением;
2) патриотического воспитания:
сформированность российской гражданской идентичности, уважения к
прошлому и настоящему российской математики, ценностное отношение к
достижениям российских математиков и российской математической школы,
использование этих достижений в других науках, технологиях, сферах
экономики;
3) духовно-нравственного воспитания:
осознание духовных ценностей российского народа, сформированность
нравственного сознания, этического поведения, связанного с практическим
применением достижений науки и деятельностью учёного, осознание
личного вклада в построение устойчивого будущего;
4) эстетического воспитания:
эстетическое отношение к миру, включая эстетику математических
закономерностей, объектов, задач, решений, рассуждений, восприимчивость
к математическим аспектам различных видов искусства;
5) физического воспитания:
сформированность умения применять математические знания в
интересах здорового и безопасного образа жизни, ответственное отношение к
своему здоровью (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и
отдыха, регулярная физическая активность), физическое совершенствование
при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
6) трудового воспитания:
готовность к труду, осознание ценности трудолюбия, интерес к
различным сферам профессиональной деятельности, связанным с
математикой и её приложениями, умение совершать осознанный выбор
11

будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы,
готовность и способность к математическому образованию и
самообразованию на протяжении всей жизни, готовность к активному
участию в решении практических задач математической направленности;
7) экологического воспитания:
сформированность экологической культуры, понимание влияния
социально-экономических процессов на состояние природной и социальной
среды, осознание глобального характера экологических проблем, ориентация
на применение математических знаний для решения задач в области
окружающей среды, планирование поступков и оценки их возможных
последствий для окружающей среды;
8) ценности научного познания:
сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, понимание
математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её
развития и значимости для развития цивилизации, овладение языком
математики и математической культурой как средством познания мира,
готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность
индивидуально и в группе.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки математических
объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать
определения понятий, устанавливать существенный признак классификации,
основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
воспринимать,
формулировать
и
преобразовывать
суждения:
утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные;
выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия
в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для
выявления закономерностей и противоречий;
делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и
индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
проводить самостоятельно доказательства математических утверждений
(прямые и от противного), выстраивать аргументацию, приводить примеры и
контрпримеры, обосновывать собственные суждения и выводы;
12

выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом
самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания,
формулировать
вопросы,
фиксирующие
противоречие,
проблему,
устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать
свою позицию, мнение;
проводить самостоятельно спланированный эксперимент, исследование
по установлению особенностей математического объекта, явления, процесса,
выявлению зависимостей между объектами, явлениями, процессами;
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность
полученных результатов, выводов и обобщений;
прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать
предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
выявлять дефициты информации, данных, необходимых для ответа на
вопрос и для решения задачи;
выбирать информацию из источников различных типов, анализировать,
систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и
форм представления;
структурировать информацию, представлять её в различных формах,
иллюстрировать графически;
оценивать
надёжность
информации
по
самостоятельно
сформулированным критериям.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и
целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в
устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи,
комментировать полученный результат;
в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы,
проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск
решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников
диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме
формулировать разногласия, свои возражения;
13

представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования,
проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач
презентации и особенностей аудитории.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
составлять план, алгоритм решения задачи, выбирать способ решения с
учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать
и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
владеть навыками познавательной рефлексии как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов, владеть
способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения
математической задачи;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи,
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, данных,
найденных ошибок, выявленных трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям, объяснять причины
достижения или недостижения результатов деятельности, находить ошибку,
давать оценку приобретённому опыту.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы при решении учебных задач, принимать цель совместной
деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять
виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы,
обобщать мнения нескольких людей;
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений,
«мозговые штурмы» и иные), выполнять свою часть работы и
координировать свои действия с другими членами команды, оценивать
качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным
участниками взаимодействия.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 10 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты по отдельным темам рабочей программы учебного
курса «Алгебра и начала математического анализа»:
Числа и вычисления:
14

свободно оперировать понятиями: рациональное число, бесконечная
периодическая дробь, проценты, иррациональное число, множества
рациональных и действительных чисел, модуль действительного числа;
применять дроби и проценты для решения прикладных задач из
различных отраслей знаний и реальной жизни;
применять приближённые вычисления, правила округления, прикидку и
оценку результата вычислений;
свободно оперировать понятием: степень с целым показателем,
использовать подходящую форму записи действительных чисел для решения
практических задач и представления данных;
свободно оперировать понятием: арифметический корень натуральной
степени;
свободно оперировать понятием: степень с рациональным показателем;
свободно оперировать понятиями: логарифм числа, десятичные и
натуральные логарифмы;
свободно оперировать понятиями: синус, косинус, тангенс, котангенс
числового аргумента;
оперировать понятиями: арксинус, арккосинус и арктангенс числового
аргумента.
Уравнения и неравенства:
свободно оперировать понятиями: тождество, уравнение, неравенство,
равносильные уравнения и уравнения-следствия, равносильные неравенства;
применять различные методы решения рациональных и дробнорациональных уравнений, применять метод интервалов для решения
неравенств;
свободно оперировать понятиями: многочлен от одной переменной,
многочлен с целыми коэффициентами, корни многочлена, применять
деление многочлена на многочлен с остатком, теорему Безу и теорему Виета
для решения задач;
свободно оперировать понятиями: система линейных уравнений,
матрица, определитель матрицы 2 × 2 и его геометрический смысл,
использовать свойства определителя 2 × 2 для вычисления его значения,
применять определители для решения системы линейных уравнений,
моделировать реальные ситуации с помощью системы линейных уравнений,
исследовать построенные модели с помощью матриц и определителей,
интерпретировать полученный результат;
использовать свойства действий с корнями для преобразования
выражений;
15

выполнять преобразования числовых выражений, содержащих степени с
рациональным показателем;
использовать
свойства
логарифмов
для
преобразования
логарифмических выражений;
свободно оперировать понятиями: иррациональные, показательные и
логарифмические уравнения, находить их решения с помощью равносильных
переходов или осуществляя проверку корней;
применять основные тригонометрические формулы для преобразования
тригонометрических выражений;
свободно оперировать понятием: тригонометрическое уравнение,
применять необходимые формулы для решения основных типов
тригонометрических уравнений;
моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять
выражения, уравнения, неравенства по условию задачи, исследовать
построенные модели с использованием аппарата алгебры.
Функции и графики:
свободно оперировать понятиями: функция, способы задания функции,
взаимно обратные функции, композиция функций, график функции,
выполнять элементарные преобразования графиков функций;
свободно оперировать понятиями: область определения и множество
значений функции, нули функции, промежутки знакопостоянства;
свободно оперировать понятиями: чётные и нечётные функции,
периодические функции, промежутки монотонности функции, максимумы и
минимумы функции, наибольшее и наименьшее значение функции на
промежутке;
свободно оперировать понятиями: степенная функция с натуральным и
целым показателем, график степенной функции с натуральным и целым
показателем, график корня n-ой степени как функции обратной степени с
натуральным показателем;
оперировать понятиями: линейная, квадратичная и дробно-линейная
функции, выполнять элементарное исследование и построение их графиков;
свободно оперировать понятиями: показательная и логарифмическая
функции, их свойства и графики, использовать их графики для решения
уравнений;
свободно оперировать понятиями: тригонометрическая окружность,
определение тригонометрических функций числового аргумента;

16

использовать графики функций для исследования процессов и
зависимостей при решении задач из других учебных предметов и реальной
жизни, выражать формулами зависимости между величинами;
Начала математического анализа:
свободно оперировать понятиями: арифметическая и геометрическая
прогрессия, бесконечно убывающая геометрическая прогрессия, линейный и
экспоненциальный рост, формула сложных процентов, иметь представление
о константе;
использовать прогрессии для решения реальных задач прикладного
характера;
свободно оперировать понятиями: последовательность, способы задания
последовательностей, монотонные и ограниченные последовательности,
понимать основы зарождения математического анализа как анализа
бесконечно малых;
свободно оперировать понятиями: непрерывные функции, точки
разрыва графика функции, асимптоты графика функции;
свободно оперировать понятием: функция, непрерывная на отрезке,
применять свойства непрерывных функций для решения задач;
свободно оперировать понятиями: первая и вторая производные
функции, касательная к графику функции;
вычислять производные суммы, произведения, частного и композиции
двух функций, знать производные элементарных функций;
использовать геометрический и физический смысл производной для
решения задач.
Множества и логика:
свободно оперировать понятиями: множество, операции над
множествами;
использовать теоретико-множественный аппарат для описания реальных
процессов и явлений, при решении задач из других учебных предметов;
свободно оперировать понятиями: определение, теорема, уравнениеследствие, свойство математического объекта, доказательство, равносильные
уравнения и неравенства.
К концу обучения в 11 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты по отдельным темам рабочей программы учебного
курса «Алгебра и начала математического анализа»:
Числа и вычисления:
свободно оперировать понятиями: натуральное и целое число,
множества натуральных и целых чисел, использовать признаки делимости
17

целых чисел, НОД и НОК натуральных чисел для решения задач, применять
алгоритм Евклида;
свободно оперировать понятием остатка по модулю, записывать
натуральные числа в различных позиционных системах счисления;
свободно оперировать понятиями: комплексное число и множество
комплексных чисел, представлять комплексные числа в алгебраической и
тригонометрической форме, выполнять арифметические операции с ними и
изображать на координатной плоскости.
Уравнения и неравенства:
свободно оперировать понятиями: иррациональные, показательные и
логарифмические неравенства, находить их решения с помощью
равносильных переходов;
осуществлять отбор корней при решении тригонометрического
уравнения;
свободно оперировать понятием тригонометрическое неравенство,
применять необходимые формулы для решения основных типов
тригонометрических неравенств;
свободно оперировать понятиями: система и совокупность уравнений и
неравенств, равносильные системы и системы-следствия, находить решения
системы и совокупностей рациональных, иррациональных, показательных и
логарифмических уравнений и неравенств;
решать
рациональные,
иррациональные,
показательные,
логарифмические и тригонометрические уравнения и неравенства,
содержащие модули и параметры;
применять графические методы для решения уравнений и неравенств, а
также задач с параметрами;
моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять
выражения, уравнения, неравенства и их системы по условию задачи,
исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры,
интерпретировать полученный результат.
Функции и графики:
строить графики композиции функций с помощью элементарного
исследования и свойств композиции двух функций;
строить геометрические образы уравнений и неравенств на
координатной плоскости;
свободно оперировать понятиями: графики тригонометрических
функций;
18

применять функции для моделирования и исследования реальных
процессов.
Начала математического анализа:
использовать производную для исследования функции на монотонность
и экстремумы;
находить наибольшее и наименьшее значения функции непрерывной на
отрезке;
использовать производную для нахождения наилучшего решения в
прикладных, в том числе социально-экономических, задачах, для
определения скорости и ускорения процесса, заданного формулой или
графиком;
свободно оперировать понятиями: первообразная, определённый
интеграл, находить первообразные элементарных функций и вычислять
интеграл по формуле Ньютона-Лейбница;
находить площади плоских фигур и объёмы тел с помощью интеграла;
иметь представление о математическом моделировании на примере
составления дифференциальных уравнений;
решать прикладные задачи, в том числе социально-экономического и
физического характера, средствами математического анализа.

19

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Контрольные
работы

Всего

1

Множество действительных чисел. Многочлены.
Рациональные уравнения и неравенства. Системы
линейных уравнений

24

1

2

Функции и графики. Степенная функция с целым
показателем

12

1

3

Арифметический корень n-ой степени.
Иррациональные уравнения

15

1

4

Показательная функция. Показательные уравнения

10

1

5

Логарифмическая функция. Логарифмические
уравнения

18

1

6

Тригонометрические выражения и уравнения

22

1

7

Последовательности и прогрессии

10

1

8

Непрерывные функции. Производная

20

1

9

Повторение, обобщение, систематизация знаний

5

2

136

10

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Практические
работы

0

20

11 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Контрольные
работы

Всего

1

Исследование функций с помощью производной

22

1

2

Первообразная и интеграл

12

1

3

Графики тригонометрических функций.
Тригонометрические неравенства

14

1

4

Иррациональные, показательные и логарифмические
неравенства

24

1

5

Комплексные числа

10

1

6

Натуральные и целые числа

10

1

7

Системы рациональных, иррациональных
показательных и логарифмических уравнений

12

1

8

Задачи с параметрами

16

1

9

Повторение, обобщение, систематизация знаний

16

2

136

10

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Практические
работы

0

21

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

1

[[Множество, операции над
множествами и их свойства

1

05.09.23

https://resh.edu.ru/
https://www.problems.ru/

2

Диаграммы Эйлера-Венна

1

05.09.23

http://schoolcollection.edu.ru/

3

Применение теоретикомножественного аппарата для
решения задач

1

07.09.23

https://www.yaklass.ru/

4

Рациональные числа. Обыкновенные
и десятичные дроби, проценты,
бесконечные периодические дроби

1

07.09.23

https://mathnet.spb.ru/
https://www.problems.ru/

5

Рациональные числа. Обыкновенные
и десятичные дроби, проценты,
бесконечные периодические дроби

1

12.09.23

https://uchi.ru/

6

Применение дробей и процентов для
решения прикладных задач

1

12.09.23

https://resh.edu.ru/
https://www.problems.ru/

7

Применение дробей и процентов для
решения прикладных задач

1

14.09.23

http://schoolcollection.edu.ru/

8

Действительные числа.
Рациональные и иррациональные
числа

1

14.09.234

https://www.yaklass.ru/
22

9

Арифметические операции с
действительными числами

1

19.09.23

https://mathnet.spb.ru/
https://www.problems.ru/

10

Модуль действительного числа и его
свойства

1

19.09.23

https://uchi.ru/

11

Приближённые вычисления, правила
округления, прикидка и оценка
результата вычислений

1

21.09.23

https://resh.edu.ru/
https://www.problems.ru/

12

Основные методы решения целых и
дробно-рациональных уравнений и
неравенств

1

21.09.23

http://schoolcollection.edu.ru/

13

Основные методы решения целых и
дробно-рациональных уравнений и
неравенств

1

26.09.23

https://www.yaklass.ru/

14

Основные методы решения целых и
дробно-рациональных уравнений и
неравенств

1

26.09.23

https://www.yaklass.ru/

15

Многочлены от одной переменной.
Деление многочлена на многочлен с
остатком. Теорема Безу

1

28.09.23

https://uchi.ru/

16

Многочлены с целыми
коэффициентами. Теорема Виета

1

28.09.23

https://resh.edu.ru/
https://www.problems.ru/

17

Решение систем линейных
уравнений

1

03.10.23

http://schoolcollection.edu.ru/

18

Решение систем линейных
уравнений

1

03.10.23

https://www.yaklass.ru/

19

Матрица системы линейных
уравнений. Определитель матрицы

1

05.10.23

https://mathnet.spb.ru/
https://www.problems.ru/
23

2×2, его геометрический смысл и
свойства; вычисление его значения
20

Определитель матрицы 2×2, его
геометрический смысл и свойства;
вычисление его значения

1

05.10.23

https://uchi.ru/

21

Применение определителя для
решения системы линейных
уравнений

1

10.10.23

https://www.yaklass.ru/

22

Решение прикладных задач с
помощью системы линейных
уравнений

1

10.10.23

https://mathnet.spb.ru/
https://www.problems.ru/

23

Решение прикладных задач с
помощью системы линейных
уравнений

1

12.10.23

https://uchi.ru/

24

Контрольная работа: "Рациональные
уравнения и неравенства. Системы
линейных уравнений"

1

25

Функция, способы задания функции.
Взаимно обратные функции.
Композиция функций

1

17.10.23

http://schoolcollection.edu.ru/

26

График функции. Элементарные
преобразования графиков функций

1

17.10.23

https://www.yaklass.ru/

27

Область определения и множество
значений функции. Нули функции.
Промежутки знак постоянства

1

19.10.23

https://mathnet.spb.ru/
https://www.problems.ru/

28

Чётные и нечётные функции.
Периодические функции.

1

19.10.23

https://uchi.ru/

1

12.10.23

24

Промежутки монотонности функции
29

Максимумы и минимумы функции.
Наибольшее и наименьшее значение
функции на промежутке

1

24.10.23

https://resh.edu.ru/
https://www.problems.ru/

30

Линейная, квадратичная и дробнолинейная функции

1

24.10.23

http://schoolcollection.edu.ru/

31

Элементарное исследование и
построение графиков этих функций

1

26.10.23

https://www.yaklass.ru/

32

Элементарное исследование и
построение графиков этих функций

1

26.10.23

https://mathnet.spb.ru/
https://www.problems.ru/

33

Степень с целым показателем.
Бином Ньютона

1

07.11.23

https://uchi.ru/

34

Степень с целым показателем.
Бином Ньютона

1

07.11.23

https://www.yaklass.ru/

35

Степенная функция с натуральным и
целым показателем. Её свойства и
график

1

09.11.23

https://mathnet.spb.ru/
https://www.problems.ru/

36

Контрольная работа: "Степенная
функция. Её свойства и график"

1

37

Арифметический корень
натуральной степени и его свойства

1

14.11.23

https://mathnet.spb.ru/
https://www.problems.ru/

38

Арифметический корень
натуральной степени и его свойства

1

14.11.23

https://mathnet.spb.ru/
https://www.problems.ru/

39

Преобразования числовых
выражений, содержащих степени и
корни

1

16.11.23

https://www.yaklass.ru/

40

Преобразования числовых

1

16.11.23

https://mathnet.spb.ru/

1

09.11.23

25

выражений, содержащих степени и
корни

https://www.problems.ru/

41

Преобразования числовых
выражений, содержащих степени и
корни

1

21.11.23

https://mathnet.spb.ru/
https://www.problems.ru/

42

Иррациональные уравнения.
Основные методы решения
иррациональных уравнений

1

21.11.23

https://uchi.ru/

43

Иррациональные уравнения.
Основные методы решения
иррациональных уравнений

1

23.11.23

https://resh.edu.ru/
https://www.problems.ru/

44

Иррациональные уравнения.
Основные методы решения
иррациональных уравнений

1

23.11.23

http://schoolcollection.edu.ru/

45

Равносильные переходы в решении
иррациональных уравнений

1

28.11.23.

https://www.yaklass.ru/

46

Равносильные переходы в решении
иррациональных уравнений

1

28.11.23

https://mathnet.spb.ru/
https://www.problems.ru/

47

Равносильные переходы в решении
иррациональных уравнений

1

30.11.23

https://uchi.ru/

48

Равносильные переходы в решении
иррациональных уравнений

1

30.11.23

https://www.yaklass.ru/

49

Свойства и график корня n-ой
степени как функции обратной
степени с натуральным показателем

1

05.12.23

https://mathnet.spb.ru/
https://www.problems.ru/

50

Свойства и график корня n-ой
степени как функции обратной

1

05.12.23

https://uchi.ru/
26

степени с натуральным показателем
51

Контрольная работа: "Свойства и
график корня n-ой степени.
Иррациональные уравнения"

1

52

Степень с рациональным
показателем и её свойства

1

07.12.23

http://schoolcollection.edu.ru/

53

Степень с рациональным
показателем и её свойства

1

12.12.23

https://www.yaklass.ru/

54

Степень с рациональным
показателем и её свойства

1

12.12.23

https://mathnet.spb.ru/
https://www.problems.ru/

55

Показательная функция, её свойства
и график

1

14.12.23

https://uchi.ru/

56

Использование графика функции
для решения уравнений

1

14.12.23

https://resh.edu.ru/
https://www.problems.ru/

57

Использование графика функции
для решения уравнений

1

19.12.23

http://schoolcollection.edu.ru/

58

Показательные уравнения.
Основные методы решения
показательных уравнений

1

19.12.23

https://www.yaklass.ru/

59

Показательные уравнения.
Основные методы решения
показательных уравнений

1

21.12.23

https://mathnet.spb.ru/
https://www.problems.ru/

60

Показательные уравнения.
Основные методы решения
показательных уравнений

1

21.12.23

https://www.yaklass.ru/

61

Контрольная работа: "Показательная
функция. Показательные уравнения"

1

1

1

07.12.23

26.12.23
27

62

Логарифм числа. Свойства
логарифма

1

26.12.23

https://mathnet.spb.ru/
https://www.problems.ru/

63

Логарифм числа. Свойства
логарифма

1

28.12.23

https://uchi.ru/

64

Логарифм числа. Свойства
логарифма

1

28.12.23

https://mathnet.spb.ru/
https://www.problems.ru/

65

Десятичные и натуральные
логарифмы

1

16.01.24

https://uchi.ru/

66

Десятичные и натуральные
логарифмы

1

16.01.24

https://www.yaklass.ru/

67

Преобразование выражений,
содержащих логарифмы

1

18.01.24

https://resh.edu.ru/
https://www.problems.ru/

68

Преобразование выражений,
содержащих логарифмы

1

18.01.24

http://schoolcollection.edu.ru/

69

Преобразование выражений,
содержащих логарифмы

1

23.01.24

https://www.yaklass.ru/

70

Логарифмическая функция, её
свойства и график

1

23.01.24

https://mathnet.spb.ru/
https://www.problems.ru/

71

Логарифмическая функция, её
свойства и график

1

25.01.24

https://uchi.ru/

72

Использование графика функции
для решения уравнений

1

25.01.24

https://resh.edu.ru/
https://www.problems.ru/

73

Использование графика функции
для решения уравнений

1

30.01.24

http://schoolcollection.edu.ru/

74

Логарифмические уравнения.
Основные методы решения
логарифмических уравнений

1

30.01.24

https://www.yaklass.ru/
28

75

Логарифмические уравнения.
Основные методы решения
логарифмических уравнений

1

01.02.24

https://mathnet.spb.ru/
https://www.problems.ru/

76

Логарифмические уравнения.
Основные методы решения
логарифмических уравнений

1

01.02.24

https://uchi.ru/

77

Равносильные переходы в решении
логарифмических уравнений

1

06.02.24

https://resh.edu.ru/
https://www.problems.ru/

78

Равносильные переходы в решении
логарифмических уравнений

1

06.02.24

http://schoolcollection.edu.ru/

79

Контрольная работа:
"Логарифмическая функция.
Логарифмические уравнения"

1

80

Синус, косинус, тангенс и котангенс
числового аргумента

1

08.02.24

https://www.yaklass.ru/

81

Синус, косинус, тангенс и котангенс
числового аргумента

1

13.02.23

https://uchi.ru/

82

Арксинус, арккосинус и арктангенс
числового аргумента

1

13.02.24

https://resh.edu.ru/
https://www.problems.ru/

83

Арксинус, арккосинус и арктангенс
числового аргумента

1

15.02.24

http://schoolcollection.edu.ru/

84

Тригонометрическая окружность,
определение тригонометрических
функций числового аргумента

1

15.02.24

https://www.yaklass.ru/

85

Тригонометрическая окружность,
определение тригонометрических
функций числового аргумента

1

20.02.24

https://mathnet.spb.ru/
https://www.problems.ru/

1

08.02.24

29

86

Основные тригонометрические
формулы

1

20.02.24

https://uchi.ru/

87

Основные тригонометрические
формулы

1

22.02.24

https://www.yaklass.ru/

88

Основные тригонометрические
формулы

1

22.02.24

https://mathnet.spb.ru/
https://www.problems.ru/

89

Основные тригонометрические
формулы

1

27.02.24

https://uchi.ru/

90

Преобразование
тригонометрических выражений

1

27.02.245

https://mathnet.spb.ru/
https://www.problems.ru/

91

Преобразование
тригонометрических выражений

1

29.02.24

http://schoolcollection.edu.ru/

92

Преобразование
тригонометрических выражений

1

29.02.24

https://www.yaklass.ru/

93

Преобразование
тригонометрических выражений

1

05.03.24

https://mathnet.spb.ru/
https://www.problems.ru/

94

Решение тригонометрических
уравнений

1

05.03.24

https://uchi.ru/

95

Решение тригонометрических
уравнений

1

07.03.24

https://resh.edu.ru/
https://www.problems.ru/

96

Решение тригонометрических
уравнений

1

07.03.24

http://schoolcollection.edu.ru/

97

Решение тригонометрических
уравнений

1

12.03.24

https://www.yaklass.ru/

98

Решение тригонометрических
уравнений

1

12.03.24

https://mathnet.spb.ru/
https://www.problems.ru/
30

99

Решение тригонометрических
уравнений

1

14.03.24

https://uchi.ru/

100

Решение тригонометрических
уравнений

1

14.03.24

https://www.yaklass.ru/

101

Контрольная работа:
"Тригонометрические выражения и
тригонометрические уравнения"

1

102

Последовательности, способы
задания последовательностей.
Метод математической индукции

1

19.03.24

https://mathnet.spb.ru/
https://www.problems.ru/

103

Монотонные и ограниченные
последовательности. История
анализа бесконечно малых

1

21.03.24

https://mathnet.spb.ru/
https://www.problems.ru/

104

Арифметическая прогрессия

1

21.03.24

https://mathnet.spb.ru/
https://www.problems.ru/

105

Геометрическая прогрессия

1

26.03.24

https://www.yaklass.ru/

106

Бесконечно убывающая
геометрическая прогрессия

1

26.03.24

https://mathnet.spb.ru/
https://www.problems.ru/

107

Сумма бесконечно убывающей
геометрической прогрессии

1

28.03.24

https://mathnet.spb.ru/
https://www.problems.ru/

108

Линейный и экспоненциальный
рост. Число е. Формула сложных
процентов

1

28.03.24

https://uchi.ru/

109

Линейный и экспоненциальный
рост. Число е. Формула сложных
процентов

1

02.04.24

https://resh.edu.ru/
https://www.problems.ru/

110

Использование прогрессии для

1

02.04.24

http://school-

1

19.03.24

31

решения реальных задач
прикладного характера

collection.edu.ru/

111

Контрольная работа:
"Последовательности и прогрессии"

1

112

Непрерывные функции и их
свойства

1

04.04.24

https://mathnet.spb.ru/
https://www.problems.ru/

113

Точка разрыва. Асимптоты графиков
функций

1

09.04.24

https://uchi.ru/

114

Свойства функций непрерывных на
отрезке

1

09.04.24

https://www.yaklass.ru/

115

Свойства функций непрерывных на
отрезке

1

11.04.24

https://mathnet.spb.ru/
https://www.problems.ru/

116

Метод интервалов для решения
неравенств

1

11.04.24

https://uchi.ru/

117

Метод интервалов для решения
неравенств

1

16.04.24

https://mathnet.spb.ru/
https://www.problems.ru/

118

Метод интервалов для решения
неравенств

1

16.04.24

http://schoolcollection.edu.ru/

119

Применение свойств непрерывных
функций для решения задач

1

18.04.24

https://www.yaklass.ru/

120

Применение свойств непрерывных
функций для решения задач

1

18.04.24

https://mathnet.spb.ru/
https://www.problems.ru/

121

Первая и вторая производные
функции

1

23.04.24

https://uchi.ru/

122

Определение, геометрический смысл
производной

1

23.04.24

https://resh.edu.ru/
https://www.problems.ru/

1

04.04.24

32

123

Определение, физический смысл
производной

1

25.04.24

http://schoolcollection.edu.ru/

124

Уравнение касательной к графику
функции

1

25.04.24

https://www.yaklass.ru/

125

Уравнение касательной к графику
функции

1

30.04.24

https://mathnet.spb.ru/
https://www.problems.ru/

126

Производные элементарных
функций

1

30.04.24

https://www.yaklass.ru/

127

Производные элементарных
функций

1

07.05.24

https://mathnet.spb.ru/
https://www.problems.ru/

128

Производная суммы, произведения,
частного и композиции функций

1

07.05.24

https://mathnet.spb.ru/
https://www.problems.ru/

129

Производная суммы, произведения,
частного и композиции функций

1

10.05.24

https://uchi.ru/

130

Производная суммы, произведения,
частного и композиции функций

1

10.05.24

https://mathnet.spb.ru/
https://www.problems.ru/

131

Контрольная работа: "Производная"

1

132

Повторение, обобщение,
систематизация знаний:
"Уравнения"

1

14.05.24

https://www.yaklass.ru/

133

Повторение, обобщение,
систематизация знаний: "Функции"

1

16.05.24

https://mathnet.spb.ru/
https://www.problems.ru/

134

Итоговая контрольная работа

1

1

21.05.24

135

Итоговая контрольная работа

1

1

21.05.24

136

Повторение, обобщение,
систематизация знаний

1

1

14.05.24

23.05.24
33

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

136

10

0

34

11 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

1

Применение производной к
исследованию функций на
монотонность и экстремумы

1

2

Применение производной к
исследованию функций на
монотонность и экстремумы

1

3

Применение производной к
исследованию функций на
монотонность и экстремумы

1

4

Применение производной к
исследованию функций на
монотонность и экстремумы

1

5

Применение производной к
исследованию функций на
монотонность и экстремумы

1

6

Применение производной к
исследованию функций на
монотонность и экстремумы

1

7

Нахождение наибольшего и
наименьшего значения непрерывной
функции на отрезке

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

35

8

Нахождение наибольшего и
наименьшего значения непрерывной
функции на отрезке

1

9

Нахождение наибольшего и
наименьшего значения непрерывной
функции на отрезке

1

10

Нахождение наибольшего и
наименьшего значения непрерывной
функции на отрезке

1

11

Нахождение наибольшего и
наименьшего значения непрерывной
функции на отрезке

1

12

Нахождение наибольшего и
наименьшего значения непрерывной
функции на отрезке

1

13

Применение производной для
нахождения наилучшего решения в
прикладных задачах

1

14

Применение производной для
нахождения наилучшего решения в
прикладных задачах

1

15

Применение производной для
определения скорости и ускорения
процесса, заданного формулой или
графиком

1

16

Применение производной для
определения скорости и ускорения

1
36

процесса, заданного формулой или
графиком
17

Композиция функций

1

18

Композиция функций

1

19

Композиция функций

1

20

Геометрические образы уравнений на
координатной плоскости

1

21

Геометрические образы уравнений на
координатной плоскости

1

22

Контрольная работа: "Исследование
функций с помощью производной"

1

23

Первообразная, основное свойство
первообразных

1

24

Первообразные элементарных функций.
Правила нахождения первообразных

1

25

Первообразные элементарных функций.
Правила нахождения первообразных

1

26

Интеграл. Геометрический смысл
интеграла

1

27

Вычисление определённого интеграла
по формуле Ньютона-Лейбница

1

28

Вычисление определённого интеграла
по формуле Ньютона-Лейбница

1

29

Применение интеграла для нахождения
площадей плоских фигур

1

30

Применение интеграла для нахождения

1

1

37

объёмов геометрических тел
31

Примеры решений дифференциальных
уравнений

1

32

Примеры решений дифференциальных
уравнений

1

33

Математическое моделирование
реальных процессов с помощью
дифференциальных уравнений

1

34

Контрольная работа: "Первообразная и
интеграл"

1

35

Тригонометрические функции, их
свойства и графики

1

36

Тригонометрические функции, их
свойства и графики

1

37

Тригонометрические функции, их
свойства и графики

1

38

Тригонометрические функции, их
свойства и графики

1

39

Тригонометрические функции, их
свойства и графики

1

40

Отбор корней тригонометрических
уравнений с помощью
тригонометрической окружности

1

41

Отбор корней тригонометрических
уравнений с помощью
тригонометрической окружности

1

42

Отбор корней тригонометрических

1

1

38

уравнений с помощью
тригонометрической окружности
43

Отбор корней тригонометрических
уравнений с помощью
тригонометрической окружности

1

44

Решение тригонометрических
неравенств

1

45

Решение тригонометрических
неравенств

1

46

Решение тригонометрических
неравенств

1

47

Решение тригонометрических
неравенств

1

48

Контрольная работа: "Графики
тригонометрических функций.
Тригонометрические неравенства"

1

49

Основные методы решения
показательных неравенств

1

50

Основные методы решения
показательных неравенств

1

51

Основные методы решения
показательных неравенств

1

52

Основные методы решения
показательных неравенств

1

53

Основные методы решения
логарифмических неравенств

1

54

Основные методы решения

1

1

39

логарифмических неравенств
55

Основные методы решения
логарифмических неравенств

1

56

Основные методы решения
логарифмических неравенств

1

57

Основные методы решения
иррациональных неравенств

1

58

Основные методы решения
иррациональных неравенств

1

59

Основные методы решения
иррациональных неравенств

1

60

Основные методы решения
иррациональных неравенств

1

61

Графические методы решения
иррациональных уравнений

1

62

Графические методы решения
иррациональных уравнений

1

63

Графические методы решения
показательных уравнений

1

64

Графические методы решения
показательных неравенств

1

65

Графические методы решения
логарифмических уравнений

1

66

Графические методы решения
логарифмических неравенств

1

67

Графические методы решения

1
40

логарифмических неравенств
68

Графические методы решения
показательных и логарифмических
уравнений

1

69

Графические методы решения
показательных и логарифмических
уравнений

1

70

Графические методы решения
показательных и логарифмических
неравенств

1

71

Графические методы решения
показательных и логарифмических
неравенств

1

72

Контрольная работа: "Иррациональные,
показательные и логарифмические
неравенства"

1

73

Комплексные числа. Алгебраическая и
тригонометрическая формы записи
комплексного числа

1

74

Комплексные числа. Алгебраическая и
тригонометрическая формы записи
комплексного числа

1

75

Арифметические операции с
комплексными числами

1

76

Арифметические операции с
комплексными числами

1

77

Изображение комплексных чисел на

1

1

41

координатной плоскости
78

Изображение комплексных чисел на
координатной плоскости

1

79

Формула Муавра. Корни n-ой степени
из комплексного числа

1

80

Формула Муавра. Корни n-ой степени
из комплексного числа

1

81

Применение комплексных чисел для
решения физических и геометрических
задач

1

82

Контрольная работа: "Комплексные
числа"

1

83

Натуральные и целые числа

1

84

Натуральные и целые числа

1

85

Применение признаков делимости
целых чисел

1

86

Применение признаков делимости
целых чисел

1

87

Применение признаков делимости
целых чисел: НОД и НОК

1

88

Применение признаков делимости
целых чисел: НОД и НОК

1

89

Применение признаков делимости
целых чисел: остатки по модулю

1

90

Применение признаков делимости
целых чисел: остатки по модулю

1

1

42

91

Применение признаков делимости
целых чисел: алгоритм Евклида для
решения задач в целых числах

1

92

Контрольная работа: "Теория целых
чисел"

1

93

Система и совокупность уравнений.
Равносильные системы и системыследствия

1

94

Система и совокупность уравнений.
Равносильные системы и системыследствия

1

95

Основные методы решения систем и
совокупностей рациональных уравнений

1

96

Основные методы решения систем и
совокупностей иррациональных
уравнений

1

97

Основные методы решения систем и
совокупностей показательных
уравнений

1

98

Основные методы решения систем и
совокупностей показательных
уравнений

1

99

Основные методы решения систем и
совокупностей логарифмических
уравнений

1

100

Основные методы решения систем и
совокупностей логарифмических

1

1

43

уравнений

101

Применение систем к решению
математических задач и задач из
различных областей науки и реальной
жизни, интерпретация полученных
результатов

1

102

Применение систем к решению
математических задач и задач из
различных областей науки и реальной
жизни, интерпретация полученных
результатов

1

103

Применение неравенств к решению
математических задач и задач из
различных областей науки и реальной
жизни, интерпретация полученных
результатов

1

104

Контрольная работа: "Системы
рациональных, иррациональных
показательных и логарифмических
уравнений"

1

105

Рациональные уравнения с параметрами

1

106

Рациональные неравенства с
параметрами

1

107

Рациональные системы с параметрами

1

108

Иррациональные уравнения,
неравенства с параметрами

1

109

Иррациональные системы с

1

1

44

параметрами
110

Показательные уравнения, неравенства с
параметрами

1

111

Показательные системы с параметрами

1

112

Логарифмические уравнения,
неравенства с параметрами

1

113

Логарифмические системы с
параметрами

1

114

Тригонометрические уравнения с
параметрами

1

115

Тригонометрические неравенства с
параметрами

1

116

Тригонометрические системы с
параметрами

1

117

Построение и исследование
математических моделей реальных
ситуаций с помощью уравнений с
параметрами

1

118

Построение и исследование
математических моделей реальных
ситуаций с помощью систем уравнений
с параметрами

1

119

Построение и исследование
математических моделей реальных
ситуаций с помощью систем уравнений
с параметрами

1

120

Контрольная работа: "Задачи с

1

1
45

параметрами"
121

Повторение, обобщение,
систематизация знаний: "Уравнения"

1

122

Повторение, обобщение,
систематизация знаний: "Уравнения"

1

123

Повторение, обобщение,
систематизация знаний: "Уравнения.
Системы уравнений"

1

124

Повторение, обобщение,
систематизация знаний: "Неравенства"

1

125

Повторение, обобщение,
систематизация знаний: "Неравенства"

1

126

Повторение, обобщение,
систематизация знаний: "Неравенства"

1

127

Повторение, обобщение,
систематизация знаний: "Производная и
её применение"

1

128

Повторение, обобщение,
систематизация знаний: "Производная и
её применение"

1

129

Повторение, обобщение,
систематизация знаний: "Производная и
её применение"

1

130

Повторение, обобщение,
систематизация знаний: "Интеграл и его
применение"

1

131

Повторение, обобщение,

1
46

систематизация знаний: "Функции"
132

Повторение, обобщение,
систематизация знаний: "Функции"

1

133

Повторение, обобщение,
систематизация знаний: "Функции"

1

134

Итоговая контрольная работа

1

1

135

Итоговая контрольная работа

1

1

136

Повторение, обобщение,
систематизация знаний

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

136

10

0

47

48

49

50


Наверх

http://docs.cntd.ru/document/432943444

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».