МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и наука Забайкальского края Городской округ «Город Чита» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №55» города Читы РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Индивидуальный проект» для обучающихся 10 классов 1 Чита, 2023 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа «Индивидуальный проект» составлена для учащихся 10 классов на один год обучения. Программа разработана с учетом содержания следующих программных, методических и дидактических разработок, используемых в электронном виде: 1. Спиридонова Л.Е., Комаров Б.А., Маркова О.В., Стацунова В.М. Индивидуальный проект. Учебное пособие. – СПб.: КАРО, 2019. 2. Индивидуальный проект. 10-11 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / М. В. Половкова, А. В. Носов, Т. В. Половкова, М. В. Майсак. - Москва : Просвещение, 2019. 3. Мандель Б.Р. Основы проектной деятельности: учебное пособие для обучающихся в системе СПО.-Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2018. Целью учебного курса «Индивидуальный проект» является создание организационноинформационных и методических условий освоения учащимися опыта проектной деятельности для развития личности обучающегося, способной: - адаптироваться в условиях сложного, изменчивого мира; - проявлять социальную ответственность; - самостоятельно добывать новые знания, работать над развитием интеллекта; - конструктивно сотрудничать с окружающими людьми; - генерировать новые идеи, творчески мыслить. Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи: - обучение навыкам проблематизации (формулирования ведущей проблемы и под проблемы, постановки задач, вытекающих из этих проблем); - развитие исследовательских навыков, то есть способности к анализу, синтезу, выдвижению гипотез, детализации и обобщению; - развитие навыков целеполагания и планирования деятельности; -обучение выбору, освоению и использованию адекватной технологии изготовления продукта проектирования; - обучение поиску нужной информации, вычленению и усвоению необходимого знания из информационного поля; - развитие навыков самоанализа и рефлексии (самоанализа успешности и результативности решения проблемы проекта); - обучение умению презентовать ход своей деятельности и ее результаты; - развитие навыков конструктивного сотрудничества; - развитие навыков публичного выступления В учебно-воспитательном процессе используются современные образовательные технологии (ИКТ, тьюторские технологии, проблемное обучение, учебное исследование, проблемно поисковые технологии, творческие проекты). Цели и задачи учебного предмета соответствуют целям и задачам воспитания в школе. Содержание учебного предмета способствует развитию ключевых компетенций учеников, указанных в рабочей программе воспитания. Методы обучения и оценки знаний учитывают индивидуальные особенности учащихся и способствуют формированию ценностных ориентаций, предусмотренных в рабочей программе воспитания. Место предмета «Индивидуальный проект» в учебном плане Согласно учебному плану МБОУ СОШ № 55 на 2023-2025 учебные годы учебный предмет «Индивидуальный проект» изучается в 10 классе в объеме 34 часа (1 час в неделю, 34 учебных недели). 2 СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ Раздел 1. Введение Понятия «индивидуальный проект», «проектная деятельность», «проектная культура». Типология проектов. Проекты в современном мире. Цели, задачи проектирования в современном мире, проблемы. Научные школы. Методология и технология проектной деятельности. Раздел 2. Инициализация проекта Инициализация проекта, курсовой работы, исследования. Конструирование темы и проблемы проекта, курсовой работы. Проектный замысел. Критерии безотметочной самооценки и оценки продуктов проекта. Критерии оценки курсовой и исследовательской работы. Презентация и защита замыслов проектов, курсовых и исследовательских работ. Методические рекомендации по написанию и оформлению курсовых работ, проектов, исследовательских работ. Структура проектов, курсовых и исследовательских работ. Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.). Рассмотрение текста с точки зрения его структуры. Виды переработки чужого текста. Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия. Логика действий и последовательность шагов при планировании индивидуального проекта. Картирование личностно - ресурсной карты. Базовые процессы разработки проекта и работы, выполняемые в рамках этих процессов. Расчет календарного графика проектной деятельности. Применение информационных технологий в исследовании, проекте, курсовых работах. Работа в сети Интернет. Научные документы и издания. Организация работы с научной литературой. Знакомство с каталогами. Энциклопедии, специализированные словари, справочники, библиографические издания, периодическая печать и др. Методика работы в музеях, архивах. Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов Раздел 3. Оформление результатов проектной деятельности Эскизы и модели, макеты проектов, оформление курсовых работ. Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта, курсовых работ. Главные предпосылки успеха публичного выступления. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Согласно ФГОС СОО, проектная деятельность представляет собой особую форму учебной деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект) и предполагает целенаправленную работу по созданию одного или нескольких индивидуальных проектов. Индивидуальный проект выполняется обучающимися самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебноисследовательской, социальной, художественно- творческой, иной). 3 Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать: - сформированность навыков коммуникативной, учебно- исследовательской деятельности, критического мышления; - способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности; - сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей; - способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года в каждом классе (в 10 классе, в 11 классе) и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты изучения обществознания воплощают традиционные российские социокультурные и духовно-нравственные ценности, принятые в обществе нормы поведения, отражают готовность готовность и способность обучающихся руководствоваться сформированной внутренней позицией личности, системой ценностных ориентаций, позитивных внутренних убеждений, соответствующих традиционным ценностям российского общества, расширение жизненного опыта и опыта деятельности в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части: 1. Гражданского воспитания: − сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества; − осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка; − принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей; уважение ценностей иных культур, конфессий; − готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам; − готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в образовательной организации; − умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением; − готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности; 2. Патриотического воспитания: − сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России; − ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России; достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях, труде; идейная убежденность, готовность к служению Отечеству и его защите, ответственность за его судьбу; 3. Духовно-нравственного воспитания: − осознание духовных ценностей российского народа; сформированность нравственного сознания, этического поведения; − способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности; − осознание личного вклада в построение устойчивого будущего; ответственное отношение к своим родителям, созданию семьи на основе 4 − осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России; 4. Эстетического воспитания: − эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда, общественных отношений; − способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства; − убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества; − стремление проявлять качества творческой личности 5. Физического воспитания: − сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью, потребность в физическом совершенствовании; − активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью; 6. Трудового воспитания: готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; − готовность к активной социально направленной деятельности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; − интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы; мотивация к эффективному труду и постоянному профессиональному росту, к учету общественных потребностей при предстоящем выборе сферы деятельности; − готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении жизни; 7. Экологического воспитания: − сформированность экологической культуры, понимание влияния социально- экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем; − планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества; − активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; − умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их; − расширение опыта деятельности экологической направленности; 8. Ценности научного познания: − сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, включая социальные науки, и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; − совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; языковое и речевое развитие человека, включая понимание языка социально-экономической и политической коммуникации; − осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе; мотивация к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни, интерес к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; 9. Эмоциональный интеллект: − сформированность самосознания, включающего способность понимать свое эмоциональное состояние, видеть направления развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе в межличностном взаимодействии и при принятии решений; 5 − сформированность саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за свое поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому; − сформированность внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей; готовность и способность овладевать новыми социальными практиками, осваивать типичные социальные роли; − сформированность эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию; − сформированность социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения учебного предмета «Индивидуальный проект» на уровне среднего общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность. − − − − − − − − − − − − − Познавательные универсальные учебные действия 1. Базовые логические действия: самостоятельно формулировать и актуализировать социальную проблему, рассматривать ее всесторонне; устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения социальных объектов, явлений и процессов; определять цели познавательной деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых социальных явлениях и процессах; вносить коррективы в деятельность (с учетом разных видов деятельности), оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; развивать креативное мышление при решении жизненных проблем, в том числе учебнопознавательных. 2. Базовые исследовательские действия: развивать навыки учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыки разрешения проблем; проявлять способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов социального познания; осуществлять деятельность по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов; формировать научный тип мышления, применять научную терминологию, ключевые понятия и методы социальных наук; ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; выявлять причинно-следственные связи социальных явлений и процессов и актуализировать познавательную задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить 6 − − − − − − − − − − − − − − − − − − − − аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; анализировать результаты, полученные в ходе решения задачи, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; давать оценку новым ситуациям, возникающим в процессе познания социальных объектов, в социальных отношениях; оценивать приобретенный опыт; уметь переносить знания об общественных объектах, явлениях и процессах в познавательную и практическую области жизнедеятельности; уметь интегрировать знания из разных предметных областей; выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения. 3. Работа с информацией: владеть навыками получения социальной информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; оценивать достоверность, легитимность информации различных видов и форм представления (в том числе полученной из интернет-источников), ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности. Коммуникативные универсальные учебные действия: осуществлять коммуникации во всех сферах жизни; распознавать невербальные средства общения, понимать; значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты; владеть различными способами общения и взаимодействия; аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации; развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств. Регулятивные универсальные учебные действия 1. Самоорганизация: самостоятельно осуществлять познавательнуюдеятельность; выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и в жизненных ситуациях; самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений; давать оценку новым ситуациям, возникающим в познавательной и практической деятельности, в межличностных отношениях; расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений; делать осознанный выбор стратегий поведения, решений при наличии альтернатив, аргументировать сделанный выбор, брать ответственность за принятое решение; оценивать приобретенный опыт; 7 − способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень. 2. Самоконтроль, эмоциональный интеллект: − давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям; − владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований; использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения; − оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению; принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности; принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства; принимать мотивы − и аргументы других при анализе результатов деятельности; − признавать свое право и право других на ошибку; развивать способность понимать мир с позиции другого человека. 3. Совместная деятельность − понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; выбирать тематику и методы совместных действий с учетом общих интересов − и возможностей каждого члена коллектива; − принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы; − оценивать качество своего вклада и вклада каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям; − предлагать новые учебные исследовательские и социальные проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости; − осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающиеся получат следующие предметные результаты: представление о: − философских и методологических основаниях научной деятельности и научных методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности; − о таких понятиях, как концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных; − о том, чем отличаются исследования в гуманитарных областях от исследований в естественных науках; − об истории науки; − о новейших разработках в области науки и технологий; − о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и исследовательских областях деятельности (патентное право, защита авторского права и др.); − о деятельности организаций, сообществ и структур, заинтересованных в результатах − исследований и предоставляющих ресурсы для проведения исследований и реализации проектов (фонды, государственные структуры и др.). умение: − решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин; 8 − использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебно-познавательных задач; − использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих учебнопознавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни; − использовать элементы математического моделирования при решении исследовательских задач; − использовать элементы математического анализа для интерпретации результатов, полученных в ходе учебно-исследовательской работы. В ходе освоения принципов учебно-исследовательской и проектной деятельностей обучающиеся научатся: − формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и − проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем благе; − восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности, − определяя место своего исследования или проекта в общем культурном пространстве; − отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных − видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей; − оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые − для достижения поставленной цели; − находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека; − вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества; − самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров − и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы; − адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков; − адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые − он повлечет в жизни других людей, сообществ); − адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть − возможные варианты применения результатов. Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной). Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать: − сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления; − способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности; 9 − сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей; − способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного. 10 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов Контрольные Всего работы Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Раздел 1. Введение 1 2 3 Понятия «индивидуальный проект». Типология проектов. Технология проектной деятельности Итого по разделу Раздел 2. Инициализация проекта 4 Тема и проблема проекта Библиотека ЦОК https://lesson.academy- 1 1 3 6 Научный аппарат исследования. Методика презентации и защиты проектов. 0 0 Библиотека ЦОК https://lesson.academy1 5 content.myschool.edu.ru/lesson/d0766e490a34-4299-9dfeff2dccd80606?backUrl=%2F12%2F10 1 content.myschool.edu.ru/lesson/d0766e490a34-4299-9dfeff2dccd80606?backUrl=%2F12%2F10 Библиотека ЦОК https://lesson.academy1 content.myschool.edu.ru/lesson/d0766e490a34-4299-9dfeff2dccd80606?backUrl=%2F12%2F10 Библиотека ЦОК https://lesson.academy1 content.myschool.edu.ru/lesson/d0766e490a34-4299-9dfeff2dccd80606?backUrl=%2F12%2F10 11 7 8 9 10 11 Критерии оценивания проектов Методика презентации и защиты проектов. Методика разработки проектов. Примеры индивидуальных проектов. Библиотека ЦОК https://lesson.academy- Библиотека ЦОК https://lesson.academy- Библиотека ЦОК https://lesson.academy- Библиотека ЦОК https://lesson.academy1 Структура проекта. 14 Статистические методы. 1 content.myschool.edu.ru/lesson/d0766e490a34-4299-9dfeff2dccd80606?backUrl=%2F12%2F10 Библиотека ЦОК https://lesson.academy- Методы исследования. Методы эмпирического исследования content.myschool.edu.ru/lesson/d0766e490a34-4299-9dfeff2dccd80606?backUrl=%2F12%2F10 1 content.myschool.edu.ru/lesson/d0766e490a34-4299-9dfeff2dccd80606?backUrl=%2F12%2F10 Библиотека ЦОК https://lesson.academy1 13 content.myschool.edu.ru/lesson/d0766e490a34-4299-9dfeff2dccd80606?backUrl=%2F12%2F10 1 1 12 content.myschool.edu.ru/lesson/d0766e490a34-4299-9dfeff2dccd80606?backUrl=%2F12%2F10 1 content.myschool.edu.ru/lesson/d0766e490a34-4299-9dfeff2dccd80606?backUrl=%2F12%2F10 Библиотека ЦОК https://lesson.academy1 1 content.myschool.edu.ru/lesson/d0766e490a34-4299-9dfeff2dccd80606?backUrl=%2F12%2F10 Библиотека ЦОК https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/d0766e4912 0a34-4299-9dfeff2dccd80606?backUrl=%2F12%2F10 15 16 17 18 19 20 21 Наблюдение и эксперимент. Методы теоретического исследования Виды работы с информацией. Логические методы исследования. Логика действий при планировании работы. Календарный график проекта Применение информационных технологий Библиотека ЦОК https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/d0766e490a34-4299-9dfeff2dccd80606?backUrl=%2F12%2F10 1 Библиотека ЦОК https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/d0766e490a34-4299-9dfeff2dccd80606?backUrl=%2F12%2F10 1 Библиотека ЦОК https://lesson.academy1 1 content.myschool.edu.ru/lesson/d0766e490a34-4299-9dfeff2dccd80606?backUrl=%2F12%2F10 Библиотека ЦОК https://lesson.academy1 content.myschool.edu.ru/lesson/d0766e490a34-4299-9dfeff2dccd80606?backUrl=%2F12%2F10 Библиотека ЦОК https://lesson.academy1 content.myschool.edu.ru/lesson/d0766e490a34-4299-9dfeff2dccd80606?backUrl=%2F12%2F10 Библиотека ЦОК https://lesson.academy1 content.myschool.edu.ru/lesson/d0766e490a34-4299-9dfeff2dccd80606?backUrl=%2F12%2F10 Библиотека ЦОК https://lesson.academy1 content.myschool.edu.ru/lesson/d0766e490a34-4299-9dfeff2dccd80606?backUrl=%2F12%2F10 13 22 Работа в сети Интернет Библиотека ЦОК https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/d0766e490a34-4299-9dfeff2dccd80606?backUrl=%2F12%2F10 1 23 24 25 26 27 Работа с научной литературой Методика работы в музеях, архивах Методика работы в музеях, архивах Сбор и систематизация материалов Способы и формы представления данных. Библиотека ЦОК https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/d0766e490a34-4299-9dfeff2dccd80606?backUrl=%2F12%2F10 1 Библиотека ЦОК https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/d0766e490a34-4299-9dfeff2dccd80606?backUrl=%2F12%2F10 1 Библиотека ЦОК https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/d0766e490a34-4299-9dfeff2dccd80606?backUrl=%2F12%2F10 1 Библиотека ЦОК https://lesson.academy1 1 content.myschool.edu.ru/lesson/d0766e490a34-4299-9dfeff2dccd80606?backUrl=%2F12%2F10 Библиотека ЦОК https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/d0766e490a34-4299-9dfeff2dccd80606?backUrl=%2F12%2F10 1 23 0 Итого по разделу Раздел 3. Оформление промежуточных результатов проектной деятельности 28 Оформление эскизов, моделей, макетов. 1 3 Библиотека ЦОК https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/d0766e490a34-4299-9dfeff2dccd80606?backUrl=%2F12%2F10 14 29 30 31 32 Требования к оформлению проектов. Оформление эскизов, моделей, макетов проектов Психологические аспекты проектной деятельности Перспективы развития проекта. Итого по разделу Раздел 4. Защита проекта 33 Этические нормы 34 Представление результатов проектноисследовательской деятельности Итого по разделу ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Библиотека ЦОК https://lesson.academy1 1 content.myschool.edu.ru/lesson/d0766e490a34-4299-9dfeff2dccd80606?backUrl=%2F12%2F10 Библиотека ЦОК https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/d0766e490a34-4299-9dfeff2dccd80606?backUrl=%2F12%2F10 1 Библиотека ЦОК https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/d0766e490a34-4299-9dfeff2dccd80606?backUrl=%2F12%2F10 1 Библиотека ЦОК https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/d0766e490a34-4299-9dfeff2dccd80606?backUrl=%2F12%2F10 1 5 0 1 1 1 1 2 1 34 0 5 15 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10 «А», 10 «Б» КЛАССОВ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД № урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Наименование раздела, темы Раздел 1. Введение Понятия «индивидуальный проект». Типология проектов. Технология проектной деятельности Раздел 2. Инициализация проекта Тема и проблема проекта Научный аппарат исследования. Методика презентации и защиты проектов. Критерии оценивания проектов Методика презентации и защиты проектов. Методика разработки проектов. Примеры индивидуальных проектов. Структура проекта. Методы исследования. Методы эмпирического исследования Статистические методы. Наблюдение и эксперимент. Методы теоретического исследования Виды работы с информацией. Логические методы исследования. Логика действий при планировании работы. Календарный график проекта Применение информационных технологий Работа в сети Интернет Работа с научной литературой Методика работы в музеях, архивах Дата 04.09 11.09 18.09 25.09 02.10 09.10 16.10 23.10 30.10 13.11 20.11 27.11 04.12 11.12 18.12 25.12 15.01 22.01 29.01 05.02 12.02 19.02 26.02 05.03 16 № урока 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Наименование раздела, темы Дата Методика работы в музеях, архивах Сбор и систематизация материалов Способы и формы представления данных. Раздел 3. Оформление промежуточных результатов проектной деятельности Оформление эскизов, моделей, макетов. Требования к оформлению проектов. Оформление эскизов, моделей, макетов проектов Психологические аспекты проектной деятельности Перспективы развития проекта. Раздел 4. Защита проекта Этические нормы Представление результатов проектно-исследовательской деятельности 12.03 19.03 02.04 09.04 16.04 23.04 30.04 07.05 14.05 21.05 17 18