ПРАКТИКУМ по всеобщей истории

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и наука Забайкальского края
Городской округ «Город Чита»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №55» города Читы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
«Практикум по всеобщей истории»
для обучающихся 10-11 классов
(гуманитарный профиль)

Чита, 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Практикум по всеобщей истории» на уровне среднего общего
образования разработана на основе положений и требований к результатам освоения
основной образовательной программы, представленных во ФГОС СОО с учетом
федеральной рабочей программы воспитания, а также на основе УМК История России под
редакцией Торкунова А. В.
Предмет курса – отечественная культура от ее зарождения до настоящего времени. Курс
расширяет возможности понимания исторического процесса, создает возможности для
активизации познавательных и духовных потребностей учащихся в осмыслении
российской истории, способствует углублению и систематизации знаний по истории
России, реализации гуманитарного потенциала исторического образования.
Место данного курса в системе общего образования определено его познавательным и
мировоззренческим значением, вкладом в становление личности молодого
человека. История представляет собой собирательную картину жизни людей во времени,
их исторического, созидательного, морального опыта. Она служит необходимым ресурсом
самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи
до уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность познания и понимания
человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего.
Общей целью школьного исторического образования является развитие личности
обучающегося, способного к самоидентификации и определению своих ценностных
ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и страны
в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные методы в
учебной и социальной практике. Эта цель формирует у учащихся целостность картины
российской и мировой истории, понимание места и роли России в мире, важность вклада
каждого народа ее, его культуры, сохраняет личностную позицию по отношению к
прошлому и современной Родине.
Задачи изучения истории на всех уровнях общего образования экономическими
федеральными национальными образовательными стандартами.
Курс «Практикум по всеобщей истории» изучается на уровне среднего общего образования
в качестве учебного предмета в 10–11-х классах профильного уровня. Объем курса – 68
часов, 34 часа в 10 классе, 34 часа – в 11.

2

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
10 КЛАСС
Раздел 1. История Древнего мира.
Древний Египет. Первые государственные образования в долине Нила.
Древняя Месопотамия и Ассирия. Древний Ближний Восток.
Древня Индия и Китай.
Древняя Греция.
Древний Рим.
Раздел 2. История Средних веков.
Раннее Средневековье.
Высокое Средневековье.
Позднее Средневековье.
Раздел 3. История Нового Времени (1500-1800).
Европа в XVI-XVIII вв.
Страны Африки, Азии, Америки в XVI-XVIII вв.

11 КЛАСС
Раздел 1. История Нового времени (1800-1917).
«Долгий IX век».
Раздел 2. История Новейшего времени.
Первая мировая война и её последствия.
Интербеллум и Вторая мировая война.
Мир после 1945 года.

3

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1) образование:
сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного
члена современного российского общества; осознание принципиального значения
конституционного развития России, своих конституционных прав и обязанностей,
уважения закона и правопорядка;
принятие традиционных национальных,
демократических ценностей;

общечеловеческих

гуманистических

и

готовность вести совместную деятельность в научных исследованиях общества,
участвовать в самоуправлении в образовательной организации;
умение взаимодействовать с конкретными институтами в соответствии с их функциями и
назначениями;
готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности;
2) патриотического воспитания:
сформированность российской гражданской идентичности, патриотизм, поддержка своего
народа, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свою страну, свой край, свой
язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;
ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному
наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке,
искусстве, спорте, технологиях, труде;
идейная убежденность, готовность к служению Отечеству и его защите, ответственность за
свою судьбу;
3) духовно-нравственного воспитания:
личностное осмысление и учет сути и значения исторических традиций и развитых
духовно-нравственных ценностей российского народа;
сформированность морального сознания, этического поведения;
способность оценивать ситуации нравственного выбора и принимать осознанные решения,
ориентируясь на морально-нравственные ценности и нормы современного российского
общества;
понимание значения личного вклада в построение будущего;

4

ответственное отношение к своим родителям, представителям старших народов, осознание
значения создания семьи на основе принятия ценностей семейной жизни в соответствии с
традициями народов России;
4) эстетического воспитания:
представление об исторической ситуации в сложившемся многообразии культуры своей
страны и мира;
способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и
других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;
осознание новаторства личности и общества в уважении отечественного и мирового
искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;
возможность выявлять в памятниках художественной культуры эстетические ценности
эпох, к которым они принадлежат;
эстетическое отношение к окружающему миру, современной культуре, включая эстетику
быта, научного и технического творчества, спорта, труда, общественных отношений;
5) физического воспитания:
поддерживает ценностное отношение к жизни и здоровью;
осознание ценностей жизни и необходимость их сохранения;
представление об идеалах достижения экономического и духовного развития человека в
исторических обществах и в современную эпоху;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни;
6) трудового воспитания:
понимание оснований знаний истории значения трудовой деятельности как источника
развития человека и общества;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности человека;
представление о разнообразии существовавших в прошлом и современных профессиях;
сохраняет интерес к различным сферам профессиональной деятельности;
принимать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные
жизненные планы;
мотивация и способность к самообразованию на протяжении всей жизни;
7) экологического воспитания:

5

осмысление исторического опыта взаимодействия людей с природной природой, его
позитивных и негативных явлений;
сформированность культуры, понимание социально-экономических процессов в состоянии
природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем;
активные неприятные действия, приносящие вред окружающей природной и социальной
среде;
8) ценности научного познания:
сформированность мировоззрения, современный подход развития китайской науки и
общественной практики;
осмысление значения истории как знаний о развитии человека и общества, о социальном и
нравственном опыте известных представителей;
владение необходимыми навыками познания и оценки событий прошлого с позициями
историзма, готовность к внезапной учебной проектно-исследовательской деятельности в
сфере истории;
мотивация к будущему, в том числе профессиональному, изучению истории.
Изучение курса способствует также развитию эмоционального интеллекта обучающихся,
в особенности – самосознания (включая способность осознавать на примерах исторических
ситуаций роль эмоций в отношениях между людьми, понимать свое эмоциональное
состояние, соотносить его с опорой людей в известных исторических исследованиях),
эмпатии (способность понимать другого человека), оказываемое в определенных
обстоятельствах), социальные навыки (способность выстраивать конструктивные
отношения с другими людьми, регулировать способ выражения своих суждений и эмоций
с учетом позиций и мнений других участников общения).

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные технологические действия
Базовые логические действия:
формулировать проблему, вопрос, требующие решения;
разработать план решения проблем с учетом анализа имеющихся материальных и
нематериальных ресурсов;
систематизировать и обобщать исторические факты (в виде таблиц, схем, диаграмм и т. д.);
выявлять характерные признаки исторической тенденции;
раскрывать причинно-следственные связи событий прошлого и настоящего;
6

сравнивать события, ситуации, определять основания для сравнения, выявлять общие
черты и различия;
формулировать и обосновывать выводы.
Базовые исследовательские действия:
поиск новых знаний, их интерпретация, преобразование и применение в различных
научных объектах, в том числе при создании научных и социальных проектов;
владение ключевыми понятиями и методами работы с историческими сведениями;
определить познавательную задачу, намечать путь ее решения и изучить выбор исходного
материала, объекта;
изучение и анализ объекта в соответствии с принципом историзма, возможными методами
исторического познания;
создание текстов в различных форматах с учетом использования информации и в открытом
виде;
соотнесение полученных результатов с историческим знанием, определением новизны и
обоснованностью полученного результата;
отстаивание результатов своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе,
презентация, реферат, учебный проект и другие);
применение исторических знаний в интегрированных (междисциплинарных) научных
проектах, в том числе краеведческих.
Работа с информацией:
изучать анализ учебной и внеучебной исторической информации (учебники, исторические
источники, научно-популярная литература, Интернет-ресурсы и другие) – извлекать,
сопоставлять, систематизировать и интерпретировать информацию;
использовать особенности различных видов исторических источников, проводить строгий
анализ источников, высказывать суждения о достоверности и ценностях, основанных на
информации (в том числе по разработанным критериям);
рассматривать комплексы источников, выявляя совпадения и различать их свидетельства;
оценивать исторические события и личностей, приводимых в научной литературе и
публицистике, объясняя причины расхождения мнений;
использовать современные средства информационных и коммуникационных технологий с
соблюдением правовых и этических норм, требований информационной безопасности.
Коммуникативные универсальные технологические действия
7

Общение:
особенности взаимодействия людей в исторических обществах и современном мире;
участвовать в обсуждении событий и личностей прошлого и современности, в том числе
вызывающих разные оценки, определяя свою позицию и обосновывая ее в ходе диалога;
выражать и аргументировать свою точку зрения в устном высказывании, письменном
тексте;
владеть методами общения и конструктивного
межкультурного, в школе и социальном развитии.

взаимодействия,

в

том

числе

Совместная деятельность (сотрудничество):
осознавать на основе исторических примеров значение совместной деятельности как
эффективного средства достижения поставленных целей;
планировать и изучать совместную работу, коллективные исследовательские проекты по
истории, в том числе на материале террасы;
определять свое участие в общей работе и координировать свои действия с другими
членами команды;
Оцените полученные результаты и свой вклад в общую работу.
Регулятивные универсальные технологические действия
Самоорганизация:
выявлять проблемы, задачи, требующие решения;
составить план действий, определить способ решения;
реализовывать намеченный план действий последовательно.
Самоконтроль (рефлексия):
изучить самоконтроль, рефлексию и самооценку полученных результатов;
вносить коррективы в свою работу с учетом возможных ошибок, возникших;
осознавать свои достижения и слабые стороны в учебе, в общении, со сверстниками и
людьми старших поколений;
признавать свое право и право других на ошибку;
вносить конструктивные предложения для совместного решения научных задач, проблем.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
8

Требования к предметным результатам освоения курса «Практикум по всеобщей
истории»:
Понимание событий России в мировых экономических и социально-экономических
процессах ХХ – начала XXI в., знание достижений страны и ее народа, умение
характеризовать историческое значение Российской революции, Гражданской войны,
Новой экономической политики (далее – нэп), индустриализации и коллективизации в
Союзе Советских Социалистические республики (далее – СССР), решающая роль СССР в
победе над нацизмом, значение советских научно-технологических успехов, освоение
космоса, понимание причин и следствий СССР, возрождение Российской Федерации как
мировой державы, воссоединение Крыма с Россией, военная операция на Украине и другие
экономические события ХХ – начала XXI в., особенности развития культуры народов СССР
(России).
Знание имен героев мировой, Гражданской, Великой Отечественной войны, исторических
деятелей, внесших дополнительный вклад в социально-экономическое, политическое и
культурное развитие России в ХХ – начале XXI в.
Умение составляет описание (реконструкцию) в устной и письменной форме исторических
событий, направлений, процессов истории родного края, истории России и всемирной
истории ХХ – начала XXI в. и их участники, образ жизни людей и его изменения в
Новейшем веке, формулировать и обосновывать исходную точку зрения (версию, оценку)
с опорой на фактический материал, в том числе на основе источников разных типов.
Умение выявляет некоторые особенности исторических событий, явлений, процессов,
систематизирует историческую информацию в соответствии с заданными критериями,
сопоставляет изученные исторические события, явления, процессы.
Умение причинно-следственных, пространственных, временных связей исторических
событий, направлений, процессов, характеристика их итогов, соотнесение событий истории
родного края и истории России в ХХ – начале XXI в., определение современников
исторических событий истории России и человечества в целом в ХХ – начало XXI в.
Умение поверхностного анализа для решения познавательной задачи аутентичные
исторические источники разных типов (письменные, вещественные, аудиовизуальные) по
истории России и зарубежных стран ХХ – начала XXI в., оценить их полноту и
достоверность, соотнести с историческим периодом, выявлять общее и закономерное, при
рассмотрении контекстной ситуации. информация при работе с историческими
источниками.
Умение изучения с соблюдением правил информационной безопасности поиска
исторической информации по истории России и зарубежных стран ХХ – начала XXI в. в
справочной интерпретации, сети Интернет, средства распространения информации для
решения познавательных задач, оценка полноты и достоверности информации с точки
зрения ее соответствия, постоянная обработка.

9

Умение анализировать текстовые, визуальные источники исторической информации, в том
числе исторические карты/схемы, по истории России и зарубежных стран ХХ – начала XXI
в., сопоставляет информацию, представленную в различных источниках, формализует
историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков, диаграмм. приобретение опыта
осуществления проектной деятельности в виде разработки и представления научных
проектов новейшей истории, в том числе – на внешних материалах (с использованием
ресурсов библиотек, музеев).
Приобретение опыта взаимодействия с людьми другой культуры, национальными и
религиозными вещами на основе ценностей современного российского общества: идеалов
гуманизма, демократии, мира и взаимопонимания между народами, людьми культуры
обеих стран, культуры к историческому наследию народов России.
Умение свободной исторической правды, не допускающее умаления подвига народа при
защите Отечества, готовность дать отпор фальсификации российской истории.
Знание ключевых событий, основных дат и этапов истории России и мира в ХХ – начале
XXI в., выдающихся деятелей отечественной и всемирной истории, прогрессивных
достижений культуры, ценностных ориентиров.
Требования к предметным результатам освоения углубленного курса:
Понимание инициативы роли России в мировых политических и социально-экономических
процессах от древнейших времен до настоящего времени.
Умение характеризовать вклад российской культуры в мировую культуру.
Сформированность представлений о предмете, научных и социальных функциях
исторических знаний, методах изучения исторических источников.
Владение комплексом хронологических умений, умение сохранять причинноследственные, внешние связи исторических событий, направление процессов от
древнейших времен до настоящего времени.
Умение анализировать, характеризовать и сравнивать исторические события, явления,
процессы от древнейших времен до настоящего времени.
Умение объясняет критерии поиска исторических источников и посещения их, учитывает
при работе со спецификой современных источников социальной и личной информации,
объясняет значимость конкретных источников при изучении событий и процессов истории
России и истории зарубежных стран, приобретения опыта осуществления учебноисследовательской деятельности.
Умение истории приводит к продолжению настоящей истины в ходе дискуссий и других
форм межличностного взаимодействия, а также при разработке и представлении проектов
и исследований по новейшей истории, аргументированно критиковать фальсификацию
отечественной истории, проповедовать о подвигах народа при Отечестве, разоблачать
фальсификации отечественной истории.
10

11

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 класс
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Контрольные работы

Практические работы

0

0

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Раздел 1. История Древнего мира
1.1

Древний Египет. Первые
государственные образования
в долине Нила.

2

1.2

Древняя Месопотамия и
Ассирия. Древний Ближний
Восток.

2

https://resh.edu.ru/subject/3/10/

1.3

Древня Индия и Китай

2

https://resh.edu.ru/subject/3/10/

1.4

Древняя Греция

4

https://resh.edu.ru/subject/3/10/

1.5

Древний Рим

4

https://resh.edu.ru/subject/3/10/

https://resh.edu.ru/subject/3/10/

Раздел 2. История Средних веков
2.1

Раннее Средневековье

4

2.2

Высокое Средневековье

5

https://resh.edu.ru/subject/3/10/

2.3

Позднее Средневековье

2

https://resh.edu.ru/subject/3/10/

0

0

https://resh.edu.ru/subject/3/10/

Раздел 3. История Нового Времени (1500-1800)
3.1

Европа в XVI-XVIII вв.

7

0

0

https://resh.edu.ru/subject/3/10/

3.2

Страны Африки, Азии,
Америки в XVI-XVIII вв.

2

0

0

https://resh.edu.ru/subject/3/10/

34

3

3

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 класс
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

14

1

1

https://resh.edu.ru/subject/3/10/

3

1

0

https://resh.edu.ru/subject/3/10/

Раздел 1. История Нового времени (1800-1917)
1.1

«Долгий IX век»

Раздел 2. История Новейшего времени
2.1

Первая мировая война и её
последствия.

13

2.2

Интербеллум и Вторая
мировая война

6

0

1

https://resh.edu.ru/subject/3/10/

2.3

Мир после 1945 года

11

1

1

https://resh.edu.ru/subject/3/10/

34

3

3

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

14

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10 «Б» КЛАССА НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ п/п

Тема урока

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Дата изучения

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

Практические
работы

1

Возникновения
государства на берегах
Нила.

1

08.09.2023

https://resh.edu.ru/subject/3/10/

2

Древнеегипетская
культура

1

15.09.2023

https://resh.edu.ru/subject/3/10/

3

Древняя Месопотамия и
Ассирия.

1

22.09.2023

https://resh.edu.ru/subject/3/10/

4

Возникновение и развитие
Персидской державы.
Древний Израиль.

1

29.09.2023

https://resh.edu.ru/subject/3/10/

5

Древний Китай.
Правление Цинь
Шихуанди.
Конфуцианство.

1

06.10.2023

https://resh.edu.ru/subject/3/10/

6

Древняя Индия.
Возникновение буддизма.

1

13.10.2023

https://resh.edu.ru/subject/3/10/

15

7

Крито-микенская
культура. Троянская
война.

1

20.10.2023

https://resh.edu.ru/subject/3/10/

8

Образование городовгосударств в Греции.
Политическая специфика
Афин и Спарты.

1

27.10.2023

https://resh.edu.ru/subject/3/10/

9

Греко-персидские войны

03.11.2023

https://resh.edu.ru/subject/3/10/

10

Завоевания Александра
Македонского и
образование его державы.

1

10.11.2023

https://resh.edu.ru/subject/3/10/

11

Возникновение Древнего
Рима. Установление в нём
республиканского
управления.

1

17.11.2023

https://resh.edu.ru/subject/3/10/

12

Пунические войны.
Установление контроля
Рима над
Средиземноморьем.

1

24.11.2023

https://resh.edu.ru/subject/3/10/

13

Древнеримская культура.

1

01.12.2023

https://resh.edu.ru/subject/3/10/

14

Римская империя.
Возникновение
христианства и его
распространение.

1

08.12.2023

https://resh.edu.ru/subject/3/10/

16

15

Распад Римской империи.
Великое переселение
народов. Варварские
королевства.

1

15.12.2023

https://resh.edu.ru/subject/3/10/

16

Империя Карла Великого.
Создание Священной
Римской империи.

1

22.12.2023

https://resh.edu.ru/subject/3/10/

17

Феодализм в Европе.

1

29.12.2023

https://resh.edu.ru/subject/3/10/

18

Создание государства у
арабов. Арабский
Халифат.

1

12.01.2023

https://resh.edu.ru/subject/3/10/

19

Крестовые походы.
Норманнское завоевание
Англии.

1

19.01.2023

https://resh.edu.ru/subject/3/10/

20

Английский парламент и
французские Генеральные
штаты

1

26.01.2023

https://resh.edu.ru/subject/3/10/

21

Европа периода
Столетней войны.

1

02.02.2023

https://resh.edu.ru/subject/3/10/

22

Европейское
Возрождение

1

09.02.2023

https://resh.edu.ru/subject/3/10/

17

23

Война Алой и Белой розы
в Англии. Приход к
власти Тюдоров.

1

16.02.2023

https://resh.edu.ru/subject/3/10/

24

Гуситские войны

1

01.03.2023

https://resh.edu.ru/subject/3/10/

25

Гибель Византийской
империи. Основание
Османской империи.

1

15.03.2023

https://resh.edu.ru/subject/3/10/

26

Эпоха Великих
географических открытий

1

22.03.2023

https://resh.edu.ru/subject/3/10/

27

Научно-технический
прогресс и открытия
периода Нового времени.

1

05.04.2023

https://resh.edu.ru/subject/3/10/

28

Реформация и
Контрреформация

1

12.04.2023

https://resh.edu.ru/subject/3/10/

29

Религиозные войны в
Европе.

1

19.04.2023

https://resh.edu.ru/subject/3/10/

30

Тридцатилетняя война.
Нидерландская
революция

1

26.04.2023

https://resh.edu.ru/subject/3/10/

31

Североамериканская
революция. Создание
США.

1

03.05.2023

https://resh.edu.ru/subject/3/10/

18

32

Великая французская
революция.

1

10.05.2023

https://resh.edu.ru/subject/3/10/

33

Государства
доколумбовой Америки.
Новый Свет под
контролем европейских
держав.

1

17.05.2023

https://resh.edu.ru/subject/3/10/

34

Государства Африки и
Дальний Восток в эпоху
колониальных империй.

1

24.05.2023

https://resh.edu.ru/subject/3/10/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

34

19

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 КЛАСС
№ п/п

Тема урока

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Дата изучения
Практические
работы

1

Промышленная революция

1

08.09.2023

2

Европейская и
американская культура XIX
века.

1

15.09.2023

3

Европейская и
американская культура XIX
века.

1

22.09.2023

4

Приход к власти Наполеона.
Наполеоновские войны.

1

29.09.2023

5

Венская система
международных отношений

1

06.10.2023

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

20

6

Весна народов:
революционные события
18-48-1849 гг.

1

13.10.2023

7

Страны Латинской Америки
в первой половине XIX
века.

1

20.10.2023

8

Экспансия США в первой
половине первой половине
XIX века. Доктрина Монро.

1

27.10.2023

9

Рабовладение и
аболиционизм. Гражданская
война в США.

1

03.11.2023

10

Объединение Италии
(Рисорджименто)

1

10.11.2023

11

Объединение Германии.
Франко-прусская война
1870-1871 годов и
появление Германской
империи.

1

17.11.2023

12

Опиумные войны.
Восстание сипаев в Индии.

1

24.11.2023

13

Революция Мэйдзи в
Японии.

1

01.12.2023

21

14

Международные отношения
в конце XIX-начале ХХ вв.
Колониальные войны.

1

08.12.2023

15

Создание Тройственного
союза и Антанты.

1

15.12.2023

16

Первая мировая война.

1

22.12.2023

17

Первая мировая война.

1

29.12.2023

18

Мир после Первой мировой
войны. Версальсковашингтонская система.

1

12.01.2023

19

Великая депрессия
(мировой финансовый
кризис 1929-1933 гг.).

1

19.01.2023

20

Приход фашистов к власти
в Италии. Гражданская
война в Испании.

1

26.01.2023

21

Немецкий националсоциализм (1933-1939)

1

02.02.2023

22

Вторая мировая война

1

09.02.2023

23

Вторая мировая война

1

16.02.2023

22

24

Послевоенное
мироустройство. Создание
НАТО и ОВД.

1

01.03.2023

25

Провозглашение Китайской
Народной Республики.
«Культурная революция».

1

15.03.2023

26

Биполярный мир. Страны
неприсоединения.

1

22.03.2023

27

Деколонизация. Год
Африки.

1

05.04.2023

28

Региональные военные
конфликты второй
половины ХХ века:
Ближневосточные войны.

1

12.04.2023

29

Региональные военные
конфликты второй
половины ХХ века: Война
во Вьетнаме.

1

19.04.2023

30

США и Великобритания
(1970-1990-е)

1

26.04.2023

31

«Бархатные революции» в
странах Восточной Европы.
Объединение Германии.

1

03.05.2023

23

32

Создание Европейского
Союза.

1

10.05.2023

33

Мир после 1991 года.

1

17.05.2023

34

Мир после 1991 года.

1

24.05.2023

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

24

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1. УМК История России под редакцией Торкунова А. В.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Артасов И. ЕГЭ-2024. История. Типовые экзаменационные варианты. 2023.
2. Березовая Л.Г., Берлякова Н.П. История русской культуры. Ч. 1–2. М., 2002.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1. «Я сдам ЕГЭ». Электронный образовательный ресурс «Я сдам ЕГЭ. Среднее общее
образование. Учебный модуль по решению трудных заданий по предмету «История» 10-11
класс». https://lecta.ru/egepromo/
2. Библиотека электронных ресурсов http://www.hist.msu.ru/ER/index.html


Наверх

http://docs.cntd.ru/document/432943444

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».